Упражнения Андреас Упр - Шесть слепых слонов Выявление неравенства отношений и установление баланса

1.     Неравные отношения. Подумайте об отношениях, кото­рые вы уже считаете неравными или которые вас беспокоят, и за­пустите фильм, в котором был бы какой-то момент, показывающий отношения с этим человеком.

2.     Обнаружение природы неравенства. Кто является главой или «лидирует», а кто подчиняется или «отстает». Кто «в ответе» за другого? Так как часто оба человека в такой борьбе чувствуют себя в ловушке, это иногда сложно определить. Это неравенство распространяется на все контексты или есть некоторые контек­сты, в которых неравенства нет или оно противоположное?

3.     Как это происходит? Что конкретно делаете вы и второй человек, чтобы установить и поддерживать это неравенство? Вер­бальный компонент обычно определить проще всего. Кто кому го­ворит, что делать, либо напрямую, либо пресуппозируя, либо подтекстом?

Невербальный компонент часто менее очевиден, но гораздо более информативен. Пересмотрите фильм о том событии де­тально, замечая все невербальное поведение, которое поможет охарактеризовать отношения.

Будет проще начать с того, что вы будете отмечать поведение и реакции другого человека, и то, как они влияют на вас. Напри­мер, когда он кивал головой, вы чувствовали себя свободным или игнорируемым? Когда он смеялся или улыбался, это было ис­креннее удовольствие от чего-то забавного или нервное проявле­ние страха или уязвимости?

Затем отметьте, как тот человек реагировал на ваши невер­бальные сообщения. Это обычно сложнее, однако это можно упро­стить, если вы займете «позицию наблюдателя», в которой вы сможете наблюдать за собой снаружи, когда вы взаимодействуете с тем человеком.

Как эти невербальные сообщения способствуют категориза­ции вами, того человека, вашего поведения, событий или отноше­ний между вами?

4.     Постановка вашей цели. Это неравенство удовлетворяет вас, или вы бы хотели изменить его на равенство? Подумайте о том, что бы вы хотели изменить и создайте детальный фильм о том, какие бы это были отношения, если бы вы оба были равны, находились бы в динамическом партнерстве. Что бы вы говорили и делали по-другому, и как бы ваше невербальное поведение под­держивало бы это?

5.     Пробуйте варианты. Подумайте о том, что бы вы могли сделать, чтобы достичь этой цели в данной ситуации. Помните, что тот человек, скорее всего, очень старается поддержать такие неравные отношения, так что вам придется предвидеть его реак­цию, а также то, как вы сами будете отвечать на нее. Продолжайте исследовать варианты, пока не удостоверитесь, что у вас есть не­сколько хороших способов вести себя по-новому.

6.     Прорепетируйте свои реакции в будущем. Подумайте о том, как в следующий раз вы будете общаться с этим человеком, и представьте, как вы в действительности реагируете новыми спо­собами в этой ситуации. Если вы обнаружите, что это вас не удо­влетворяет, вернитесь к шагу 5, чтобы найти новые варианты.

Это упражнение может быть полезным в отношении неоду­шевленных объектов, которые могут управлять людьми — таких как еда, наркотики, и прочее, что приводит к непреодолимым вле­чениям. Как вы можете изменить то, как вы реагируете, чтобы вос­становить баланс? При булимии иерархия колеблется между социальной потребностью быть стройным и психологической по­требностью в еде

Нет комментариев