Упражнения Хрустальный шарик


[5-1186] Сегодня вечером я хотел бы предложить вам еще одно калибровочное упражнение. Завяжите обычный разговор с кем-либо из ваших знакомых, не посещающих наш семинар. Разговаривая со своим знакомым, скажите что-нибудь, относящееся к нему, но, как вы знаете, не соответствующее действительности, и пронаблюдайте за его реакцией. Несколько позже, скажите ему что-нибудь в том же роде, но уже вполне справедливое. Неважно, каковы будут ваши замечания по этому поводу, говорите что-нибудь и наблюдайте, каковы реакции, и в чем разница между реакциями на справедливое утверждение и на ложное предположение. Повторите такую процедуру три или четыре раза_- до тех пор, пока не определите в точности, чем отличаются реакции вашего собеседника на те утверждения, которые он считает верными, от реакций на заведомо неправильные сведения.

[5-1187] Я рекомендую вам не говорить своим собеседникам ничего унизительного и оскорбительного. Выскажите какой-нибудь комплимент, что-либо приятное для собеседника, но так, чтобы ваш знакомый хорошо знал, что комплимент не соответствует действительности. Таким образом, вам придется доказывать свое утверждение, а ваш знакомый не посчитает, что вы свихнулись. Во время разговора вы должны постоянно помнить, что ваша цель_- калибровка реакций партнера. Вы не должны ни в коем случае говорить ему о своих намерениях, должны вести себя так, чтобы у него не возникло подозрений на этот счет, это вам только помешает Наблюдайте, определяйте разницу в реакциях_- и только.

[5-1188] Чем больше обострится ваша чувствительность к сенсорным сигналам, тем чаще вы будете замечать, как сильно влияют на ваше общение с другими людьми несловесные реакции, которые вы у них вызываете.

[5-1189] “Хрустальный шарик” упражнение на сосредоточение взгляда

[5-1190] Теперь я хотел бы, чтобы половина присутствующих вышла из зала_- выпейте кофе или что-нибудь еще. Не подсматривайте и не подслушивайте, потому что через несколько минут оставшиеся позовут вас и кое-что вам продемонстрируют…

[5-1191] Теперь пусть меня послушают оставшиеся,- сейчас я научу вас “читать мысли”. Я научу вас, как читать мысли, вглядываясь в хрустальный шарик или, если угодно, угадывать мысли по линиям на руке. Смысл этого упражнения в том, что это один из лучших способов дальнейшего развития вашей способности воспринимать минимальные несловесные сигналы, “ключи”. Это упражнение развивает способность определять все различия в реакциях, необходимые гипнотизеру, вы должны будете систематически практиковаться в этом, чтобы развивать такие перцептуальные навыки.

[5-1192] Через несколько минут вы пойдете и выберете партнера среди тех, кто вышел на перерыв, и станете гадать ему по руке или с помощью хрустального шарика. При этом вы будете использовать тонкую зрительную или осязательную обратную связь того же рода, что и при выполнении предыдущих калибровочных упражнений. Пользуясь новоприобретениями “телепатических” способностей, вы начнете рассказывать партнеру что-нибудь из его личной жизни, о чем вы не имеете ни малейшего представления И это удивит вас, так же, как и вашего собеседника.

[5-1193] Выберите партнера среди незнакомых вам людей, чтобы вы не могли черпать информацию из воспоминаний и подсознательных сведений о собеседнике, полученных вами в прошлом. Я хочу, чтобы вы сами себе продемонстрировали, к вашему удовлетворению, что вы способны “читать мысли” без какой-либо предварительной подготовки. Ваше подсознание уже знает, что вы на это способны, но сознание нуждается в том, чтобы его убедили.

[5-1194] Когда вы встретитесь с неизвестным вам партнером, познакомьтесь с ним, задав ему несколько самых обычных вопросов. Используйте это время длякалибровки да или нет: согласия и несогласия

[5-1195] Как только вы это сделали, вы можете начинать смотреть в хрустальный шар. Если вы може просто начать конгруэнтно, замечательно. Если это кажется неудобным вы можете сказать: “Конечно это нелепое упражнение, но Джон и Ричард попросили меня его выполнить. Я обычно получаю пользу, когда следую их инстукциям, так что я я собираюсь попробовать. Вы бы хотели сотрудничать?

[5-1196] Тогда вы говорите: “ОК., Я собираюсь прочитать эту хрустальный шар, и сказать вам что-то важное о вашем прошлом опыте”. Говоря это, вы поднимаете руки перед собой так, как будто что-то держите в них, и смотрите на эту воображаемую вещь пристальным взглядом. Скорее всего, ваш партнер точно станет смотреть в ту же точку.

[5-1197] Как и в любом другом упражнении, первое, что следует сделать_- это войти в раппорт с клиентом Наилучший способ войти в раппорт_- медленно перемещать воображаемый хрустальный шарик вверх и вниз, сообразуя скорость перемещений с быстротой дыхания партнера. Таким образом, с помощью “хрустального шарика” вы уже делаете две вещи: устанавливаете раппорт, подстраиваетесь к дыханию партнера, и сосредотачиваете дыхание партнера на чем-то несуществующем. Сосредоточение внимания на несуществующем предмете всегда однозначно свидетельствует о том, что человек находится в измененном состоянии.

[5-1198] Установив раппорт, вы начинаете говорить что-нибудь вроде: “Я смотрю на хрустальный шар… и вижу, как клубится туман… Туман сгущается, и из него возникает лицо… очень важное, знакомое вам лицо… из вашего прошлого”. Затем прервитесь и подождите до тех пор, пока ваш партнер не сфокусирует все внимание на “хрустальном шарике”, и не представит себе определенное “важное лицо из прошлого”. Следует говорить все так, как если бы вы давали процессуальные инструкции: никаких точных деталей, все очень неопределенно.

[5-1199] Потом вы говорите: “Кажется, это мужчина…” После этого вы ждете и наблюдаете за партнером, пока не увидите какой-либо сигнал согласия или несогласия. Если вы получили хотя бы самый незначительный сигнал, означающий “Нет”_- значит, ваш партнер сознательно или подсознательно выбрал женщину,- и вы сразу же говорите: “Нет, это женщина! Туман наконец прояснился!”

[5-1200] Многие люди на самом деле слегка кивают, или качают головой, давая тем самым очевидное свидетельство того, правильно ли вы следуете за их переживаниями. Все, что следует делать_- это подождать, пока партнер выберет определенное лицо или переживание из своего прошлого, а затем высказывать предположения об этом лице и наблюдать за реакциями, чтобы узнать, верно ваше предположение, или нет. Если предположение неверно, вы соответственно изменяете свои описания того, что вы видите в “хрустальном шаре” так, как если бы вы действительно увидели это.

[5-1201] Если я стану играть с вами, и спрячу горошину под одну из двух раковин, а потом попрошу вас догадаться, под какой из раковин лежит горошина, сколько вопросов вам понадобится для того, чтобы узнать ответ?

[5-1202] Женщина: Один.
[5-1203] Правильно. Вы спрашиваете: “Она здесь. Если ответ “Да”, вы угадали, если “Нет”, вы знаете, что горошина под другой раковиной.
[5-1204] Если я положу горошину под одну из четырех раковин, сколько вопросов надо задать, чтобы узнать где она?
[5-1205] Мужчина: Два.

[5-1206] Верно, нужно только два вопроса, потому что вы можете поэтапно решать эту задачу. “Горошина под этими двумя раковинами?” Получив ответ на этот вопрос, вы спрашиваете последний раз: “Под какой из оставшихся раковин она лежит?” Если раковин восемь, вам нужно задать три вопроса, и так далее.

[5-1207] Такой способ отгадывать_- как раз то, что нужно для успешного “чтения мыслей”. Вы можете разделить все явления на двойственные, противоположные классы: “Это мужчина / Это женщина”, “Он внутри / Он снаружи”, “Он старше вас / Он младше вас”, “Он ваш близкий друг / Он ваш далекий знакомый”, “Он хочет познакомиться с вами поближе / Он не хочет познакомиться с вами поближе”. Язык позволяет нам высказывать абсолютно искусственные предположения, разделяющие все существующие явления на диалектические противоположности_- то или это_- хотя в действительности все не так просто.

[5-1208] Женщина: Вы предлагаете партнеру обе возможности?

[5-1209] Нет, начинаю с одной возможности. “Мне кажется, что это мужчина”_- говорите вы, а потом ждете какой-либо реакции для того, чтобы узнать, принял или отверг партнер ваше предположение. Может быть он уже выбрал мужчину, и в этом случае ваше предположение соответствует его переживанию. В другом случае он может еще не сделать окончательного выбора_- и сознательно, и подсознательно, в таком случае он может учесть и принять как должное ваше предположение, что это мужчина. Либо он уже выбрал женщину, но, пока вы ждали, решит переменить свой выбор и сочтет ваше предположение допустимым.

[5-1210] С другой стороны, может быть и так, что партнер уже сделал выбор и не желает его менять_- в этом случае вы просто меняете свое утверждение на противоположное: “О нет, теперь туман рассеялся, и я наконец вижу, что это женщина”.

[5-1211] Смысл этого упражнения в том, чтобы вы могли понять, заметить, что вы способны использовать несловесные подсознательные сигналы партнера и построить на их основе такие описания переживаний из его личной истории, о которых вы ничего не знали и не могли знать. С точки зрения партнера, все это выглядит так, как будто вы каким-то образом получаете информацию, о которой не могли ничего узнать обычным способом, и это кажется ему чем-то вроде “телепатии”.

[5-1212] Как только вы произвели калибровку реакций партнера, можно приступить к общим высказываниям о некоем “вечном лице из прошлого”. Каждый человек когда-нибудь встречался с другим человеком, оказавшим значительное влияние на его жизнь_- поэтому такой метод описаний очень хорош для начала. Затем вы используете “двойственные” категории. Какие еще противоположные характеристики можно было бы применить?

[5-1213] Женщина: Низкий/Высокий.
[5-1214] Мужчина: Счастливый/Несчастный.

[5-1215] Правильно. Все эти совершенно ложные определения, псевдо категории, но они хорошо действуют всегда и везде. “Он знает о вас много / Он немного знает о вас”. “Это происходит ночью / Это происходит днем”_- я хотел бы, чтобы каждый из вас, прежде чем начинать упражнение, составил для себя список по меньшей мере шести подобных “двойственных” характеристик.

[5-1216] После того, как вы примените такие противоположные категории, вы сможете попрактиковаться в использовании эриксоновских шаблонов формулирования процессуальных инструкций, огромное множество так называемых “ясновидящих” используют их на практике. Вы можете сказать: “И это событие из вашего прошлого содержит в себе какую-то информацию, какое-то понимание, которого вы до сих пор еще не уяснили для себя… Потому что смысл этого события для вас теперь, возможно, уже не тот смысл, который вы придавали ему раньше… когда-то. Итак, ваше подсознание извлекает смысл из вашего прошлого… по-новому… не имеет значения, предоставит ли оно вашему сознанию возможность воспринять это новое знание… все это знание… или только часть его… Ваше подсознание способно использовать такое новое понимание… осмысленным… и неожиданно удачным способом… в некоей ситуации… которая возникнет в течение ближайших сорока восьми часов”.

[5-1217] Другой вариант: описав “важное лицо”, вы можете сказать_- “Я не знаю, поняли вы или нет, что существует важное сообщение, которое это лицо никогда не говорило вам на словах, но всегда хотело сказать вам, сообщить вам его… Сообщение это теперь может быть вам полезно… И, пока вы видите и слушаете… вы уже начинаете слышать, в чем заключается это сообщение”.Используя эриксоновские шаблоны, вы можете применять сигнальную систему обратной связи “Да-Нет”, чтобы знать, о чем и как говорить дальше. Внимательно и постоянно избегайте определенного содержания.

[5-1218] Переживая таким образом все происходящее вместе с вами, ваш партнер должен быть весьма натренированным и искусным коммуникатором, чтобы понимать то, о чем вы говорите в действительности. Его внутреннее переживание проектируется на “хрустальный шар” настолько ярко и подробно, что он может ошибочно предполагать, что вы в точности узнаете его мысли и представления, которые он на самом деле ощущает внутренне и которых вы никак не можете узнать. Вы имеете в виду нечто подходящее и растяжимое, а у партнера такое ощущение, будто вы узнаете все в точности. Как правило, по окончании такой процедуры, как бы ни был умен и образован ваш партнер, он спрашивает: “Как это вы обо всем этом узнали?” Ответ на этот вопрос один_- “ясновидящий” на самом деле ничего не узнал.

[5-1219] Женщина: Вы никогда при этом не используете словесной обратной связи?

[5-1220] Нет. Суть данного упражнения в том, что вы учитесь верить в свою способность замечать несловесные сигналы и строить дальнейшие высказывания в зависимости от этих сигналов Используя метод высказывания противоположных категорий, вы сможете точно прослеживать реакции “Да”-“Нет”, продвигаясь все дальше по “двоичному дереву”. Используя эриксоновский подход, вы придерживаетесь максимально неопределенных выражений, но продолжаете использовать несловесную обратную связь для того, чтобы узнать, как и когда партнер следует за вами. Когда вы заметите, что начали появляться мощные непроизвольные реакции, особенно отчетливые_- значит, можно сократить количество номинализаций и несколько более конкретизировать содержание, придерживаясь однако, принципа неопределенности. Вы по-прежнему не будете знать, в чем состоит переживание партнера, но в то время, пока вы поддерживаете раппорт, ваш партнер способен живо и в мельчайших подробностях заполнить содержанием ваши предположения и ощутить в высшей степени осмысленное переживание.

[5-1221] Упражнение с “хрустальным шариком” предназначено для того, чтобы обострить вашу способность визуально определять различия в реакциях партнера. Если вы предпочитаете развить свои тактильные, осязательные способности, займитесь гаданием по линиям руки. Гадая по линиям руки, вы держите партнера за руку и, в процессе калибровки, чувствуете различия между положительными и отрицательными реакциями партнера.

[5-1222] Энн: Я читала много мыслей людей и получала информацию, не имея возможности пользоваться сенсорными сигналами. Можно ли сказать, что такие вещи_- действительно телепатия?

[5-1223] Я ничего не могу сказать об экстрасенсорных методах восприятия и других парапсихологических явлениях. В настоящее время слово “экстрасенсорный” в области психологии означает примерно то же самое, что слово “жизненная сила” означает в медицине. Эти слова означают нечто существующее и действующее, но мы не знаем, что это за явления и как они действуют. Некоторые экстрасенсы и ясновидящие читают мысли именно так, как я описал это, объясняя наше упражнение.

[5-1224] Я надеюсь, что существуют сотни информационных каналов между людьми, которые не имеют отношения к чувствам и о которых я ничего еще не знаю. Я знаю только то, что теперь я вижу, слушаю и осязаю такие вещи, которые несколько лет назад счел бы экстрасенсорными явлениями только потому, что не умел их правильно распознать.

[5-1225] Я был бы рад, если бы мне удалось обнаружить экстрасенсорные каналы восприятия. Одна из моих исследовательских программ заключается в том, что я пытаюсь обнаружить, существуют ли на самом деле такие экстрасенсорные каналы, совершенствуя те сенсорные каналы, о существовании которых я точно знаю, и моделирую действия и результаты тех людей, которые считают себя “экстрасенсами”. Если я получаю максимальное количество информации, которое, как я знаю, я способен получить с помощью обычных, научно распознаваемых каналов, и в то же время получаю еще какую-либо информацию, тогда я имею доказательство, что могут существовать какие-то другие каналы. До сих пор таких доказательств я не знаю.

[5-1226] Теперь пойдите и найдите среди вышедших партнера, и попытайтесь выполнить это упражнение, причем особенно внимательно следите за тем, насколько аккуратно вы поддерживаете несловесную обратную связь. У вас есть около десяти минут.

Нет комментариев