Упражнения 4. Согласование предикатов

Выбирайте себе каждый день какого-либо человека для наблюдения, определяйте, внимательно прислушиваясь к его речи, какая репрезентативная система у него основная.
Затем, воспользовавшись таблицей перевода (см. ниже), модифицируйте свои языковые реакции так, чтобы они со­гласовались с его языковыми реакциями.
Значение: Я (не) понимаю вас
кинестетик: Я (не) чувствую, что то, что вы говорите правильно.
видео: Я (не) вижу, что вы говорите.
аудио: Я (не) слышу вас достаточно отчетливо.

Значение: Я что-то хочу сообщить вам
кинестетик: Я хочу, чтобы вы что-то почувствовали.
видео: Я хочу вам что-то показать / показать картину чего-то.
аудио: Я хочу, чтобы вы внимательно выслушали, что я вам скажу.

Значение: Опишите мне свой опыт в данный момент
кинестетик: Позвольте мне коснуться того, что вы сей­час чувствуете.
видео: Нарисуйте / покажите мне ясно картину того, что вы сейчас говорите.
аудио: Расскажите мне подробнее о том,что вы сейчас говорите.

Значение: Мне нравится, как я сейчас испытываю /что я сейчас испытываю от вас и от себя.
кинестетик: У меня это вызывает хорошие чувства. У меня хорошее ощущение от того, что мы с вами делаем.
видео: Это кажется мне поистине блестящим и ясным,
аудио: Я слышу в этом действительно что-то хорошее.

Значение: Вы понимаете, что я говорю?
кинестетик: Чувствуете ли вы, что то, к чему вы сейчас прикасаетесь, это именно то, что надо?
видео: Видите ли вы то, что я вам показываю?
аудио: Вы хорошо слышите, что я вам говорю?

Применяйте реакции, соответствующие его репрезен­тативной системе. Пользуйтесь этой таблицей следующим образом: в крайнем левом столбце содержится значение, которое вы на самом деле хотите сообщить своему пациен­ту. В соседних столбцах даны эквиваленты, представлен­ные средствами трех репрезентативных систем.
Осознанно подбирая предикаты так, чтобы они согла­совывались с предикатами человека, с которым вы предпо­лагаете общаться, вы сумеете добиться большей четкости и непосредственности в общении с ним.
После того, как вы усвоите идею репрезентативных си­стем, у вас появится основа, на которой вы сможете струк­турировать опыт общения с пациентами. Это позволит вам помочь им начать действовать в трудных ситуациях по-но­вому, обогатит их жизнь, добиться осуществления жела­ний, способных превратить их жизнь в положительный опыт личностного развития и роста.

Нет комментариев