Упражнения Андреас Упр - Шесть слепых слонов Качество и свойства восприятия (стратегия реальности)

1. Существующее и вымышленное животное. Подумайте о животном, в существовании которого вы абсолютно уверены, на­пример, собака. Затем представьте несуществующее животное, ко­торое как вы точно знаете не существует, например, единорог или дракон

2.  Разница восприятия между двумя образами:

2.1. Теперь сравните образы этих двух животных и найдите множество различий между ними. Эти различия иногда могут стать очевидными, если вы внимательно рассмотрите оба образа или просто поместите их рядом. Сделайте паузу, чтобы найти как можно больше различий…

Когда я это делаю, мой образ собаки находится близко от меня и представляет собой подвижное объемное изображение со­баки на полу. Я слышу лай собаки и то, как ее когти скребут по полу. Если я представлю, как я ее глажу, то я ощущу плотность шерсти собаки и почувствую ее запах.

В противоположность к этому мой дракон расположен дальше от меня. Его образ неподвижен, беззвучен и находится на некотором расстоянии от пола. По образу пробегают небольшие волны, которые делают его менее четким, как распечатка, когда картридж в принтере закончился. Если я попытаюсь дотронуться до него, то мне придется тянуть руку дальше и мои пальцы прой­дут сквозь него, ощущая только воздух. Нет никакого запаха — хотя как пахнут драконы?

2.2. Теперь снова вернитесь к своим образам и найдите еще различия, которые вы не заметили раньше…

Разные люди по-разному отличают реальность от нереально­сти, но для большинства из них образы реального имеют больше воспринимаемых черт. Мой образ собаки содержит намного больше таких восприятий, которые я могу найти в реальном мире, в то же время как образ дракона содержит их очень мало. Какие бы различия между образами вы не нашли, это будут вашими спосо­бами отличить то, что реально, от того, что не реально в вашем внутреннем мире. Если вы думаете о чем-то, как «о чем-то реаль­ном», то это может находиться где-то между этими двумя край­ностями и обладать лишь некоторыми из характеристик «реальности».

3.  Эксперименты. Когда вы будете знать характеристики и качества восприятия, которые кто-то использует, чтобы опреде­лить реальность внутренних образов, вы можете это использовать, чтобы сделать образ более или менее реальным. Я могу добавить значимые характеристики к образу дракона, чтобы сделать его более реальным — сделать образ объемным и подвижным, опустить ниже, добавить звук и т.д. Точно так же я могу удалить не­которые характеристики из образа собаки, чтобы сделать образ менее реальным — сделать его неподвижным, блеклым, поднять от пола и пр.

Хотя подобные игры с субмодальностями полезны и инте­ресны, с ними надо быть аккуратными, потому что они могут при­вести к изменениям, которые не будут полезными. Когда вы экспериментируете подобным образом, будьте очень внимательны и аккуратны к внутренним ощущениям и внутреннему диалогу, которые могут проявлять озабоченность тем, что вы делаете. Если вы хотите спокойно экспериментировать, не поднимая тревогу внутри себя, дайте себе обещания, что все эти опыты лишь вре­менны, и вы все вернете назад, когда закончите тренироваться.

Нет комментариев