Тренинг Мета-модель Извлечение стратегии творчества

Шаг 1. Извлеките чью-нибудь стратегию творчества — узнайте, каковы были внутренние процессы человека, когда он или она были очень креативными. Посредством вопрошания и наблюдения определите последовательность работы репсистем, которую применяет данный человек, чтобы придти к результату творчества.

Шаг 2. Пусть человек определит некоторую область или инцидент в своей жизни, или текущий опыт, в котором он застревает или который его блокирует, или в котором он хотел бы иметь больше поведенческих выборов.

Шаг 3. Используйте стратегию творчества, которую вы только что извлекли, как ресурс для данной ситуации, так, чтобы помочь человеку обработать его опыт заново — либо непосредственно, либо в воображении и памяти, используя шаблон его стратегии творчества. Проведите его через его собственную стратегию творчества, пусть он заново осмыслит ситуацию используя ту последовательность работы репсистем, которую он использует, когда он креативен. Делая это, человек автоматически будет генерировать, или создавать, ряд новых поведенческих выборов.

 

Пример.

Предположим, что вы человек, работающий с директором, и вы извлекли такую стратегию творчества:

18

Эта стратегия начинается с того, что человек смотрит на окружающую действительность и видит значащие компоненты ситуации (Ve). Затем он ведет внутренний диалог об этих компонентах (Aid); как они взаимодействуют, спрашивает себя, какого рода ресурсы могут понадобится для ситуации; вероятно, описывает некоторое происшествие из воей личной истории, которое схоже с ситуацией, с которой он столкнулся сейчас. Когда человек говорит об этом, он получает ощущение по поводу каждой вербализации (Ki), и оно указывает ему на то, адекватно ли направление его мыслей данной ситуации. Если ощущение негативное, человек снова запустит фазу операции, будет рассматривать ситуацию, говорить о ней с собой и получать ощущения по поводу каждой из вербализаций. Если ощущение позитивное, он снова повторит внутренний диалог (Aid), по поводу которого чувствовал себя хорошо, и начнет конструировать внутренние визуальные образы ( или его «осенит» догадка о новых возможностях), которые в подробностях покажут ему новое поведение (Vc).

Предположим, что этот директор часто оказывается в тупике при общении или обращении со своим коллегой, с которым проводит много времени. Он постоянно раздражается на него до такой степени, что это начинает мешать работе, и он бы хотел иметь больше выборов при общении с ним.

(Заметьте, что когда директор получает доступ к опыту «оказываться в тупике», он также получает доступ к стратегии, которая приводит его в тупик и поддерживает его там. Уделяя пристальное внимание, вы обнаружите, что стратегия, которую проходит человек, чтобы оказаться в тупике, очень сильно отличается от его творческой стратегии и не имеет некоторых шагов, которые служат ресурсом в стратегии творчества. Стратегия тупика, например, может запускаться оттого, что коллега, с которым вы работаете, говорит что-то в таком тоне (Aet), который вызывает негативную внутреннюю кинестетику (Ki) (т. е. раздражение). Раздражение запускает критику коллеги в голове директора посредством внутреннего диалога (Aid ). Однако, затем он полярно реагирует на собственный внутренний диалог и говорит себе, что он должен попробовать работать с коллегой, а не обвинять его (Aid ). Это заставляет его думать, будто он не добился своей цели, потому что он почувствовал раздражение, (Ki) и т. д. Эту стратегию можно записать следующим образом:

19

Очевидно, эта стратегия сильно разнится с творческой стратегией , и, очевидно, не задействует визуальных ресурсов человека.)

Если бы вам необходимо было утилизировать творческую стратегию человека как ресурс, вам сперва нужно было бы вернуть его в ситуацию, где он испытывал трудность (либо вернуть физически, либо посредством воображения). Вместо того, чтобы позволить ему попасться в ловушку раздражения, направьте его взгляд прямо на его коллегу так, чтобы он ясно видел коллегу (Ve). Когда он сфокусируется на коллеге, скажите ему, чтобы он начал говорить о ситуации сам с собой — какое выражение лица он видит на лице коллеги, что тот делает, какие альтернативы поведения могут изменить ситуацию (Aid). Пусть человек выберет ту альтернативу поведения, которая, как он чувствует, подходит лучше, и затем пусть он посмотрит и решит, может ли он найти способ выполнить это изменение (Vc). Если у него не получится, направьте его усилия на то, чтобы посмотреть на происходящую вокруг него ситуацию еще раз.

Чрезвычайно полезно, и человеку это очень помогает, если вы проводите его через соответствующие ключи доступа, когда вы ведете его через стратегию. Таким образом вы будете уверены, что он получает доступ к соответствующим репрезентирующим системам. Ваша главная задача — удерживать его от зависания в старой стратегии, куда он может попасть, если будет получать доступ к старым триггерам.

Нет комментариев