Упражнения Калибровка переживаний

-1-

Объединитесь, пожалуйста, в группы по 3 человека – А, В, С.

А – будет детектором, В будет испытывать различные ваши переживания, С – будет наблюдать, и будет также регулировать переход от одной части упражнения к другой. В, выберите, пожалуйста, ничего не говоря вслух, три различных переживания, которые были бы для вас достаточно интенсивными. Они должны быть похожими друг на друга. Назовем эти переживания – 1, 2, 3.

Теперь возьмите А за руки и скажите: Один. Затем углубитесь внутрь и постарайтесь от опыта восприятия, переместиться в то время и место, и переживите снова, но вслух ничего не говорите, что это… пусть пройдут минуты 2-3, чтобы полностью оживить опыт… теперь скажите 2 и работайте со своим переживанием … теперь 3.

А сейчас одно важное замечание. Те из вас, кто очень визуален, пусть обязательно не видит себя со стороны, а видит, что было тогда вокруг вас.

Например, закройте глаза и представьте, что вы едите на велосипеде по горной дороге, посмотрите на себя с боку или сверху, вот вы сейчас перед крутым спуском… А сейчас войдите внутрь образа, станьте этим велосипедистом и посмотрите на то, что вокруг вас. Это два совершенно разных переживания. Кинестетические ощущения возникают тогда, когда вы разрушаете диссоциацию (видите себя со стороны) и помещаете свою позицию восприятия внутрь тела.

Когда вы вернетесь к упражнению снова, испытайте ваши три переживания, важно, чтобы они не были диссоциированными. Вы можете начать, видя себя со стороны, потом войдите внутрь картины. Когда вы очутитесь внутри картины и переживете те ощущения, которые возникали у нас там, тогда, пожмите руку, чтобы дать понять, что именно сейчас у вас возникло переживание.

А должен просто наблюдать за всеми теми изменениями, которые происходят с Б, когда он испытывает переживание. Наблюдайте за изменениями цвета кожи, размерами нижней губы, дыхания, позы, тонуса мышц и т. п. С Б будут происходить много изменений, которые вы можете зарегистрировать визуально.

-2-

Б делает тоже самое, что и в первой части упражнения: он называет номер и испытывает соответствующее переживание. Но в этот раз А не только наблюдает за изменениями, происходящими с Б, но и описывает их вслух: “Уголки вашего рта приподнимаются, кожа темнеет, дыхание высокое, поверхностное, убыстряющееся. Левая щека напряжена больше чем правая” С должен следить, основывается ли описание А на опыте восприятия, если А скажет: “Сейчас вы выглядите счастливым, а сейчас – обеспокоенным”, то это не будет основано на опыте восприятия. “Счастливый или обеспокоенный” – это суждение. С должен останавливать А каждый раз, когда его высказывания не будут основаны на опыте восприятия.

-3-

А сейчас Б испытывает переживания, не называя номера. Б может начинать с любого переживания. А наблюдает за Б, ничего не говоря до тех пор пока Б не закончит переживать. Тогда А должен сказать, какое из трех переживаний происходило. Б должен продолжать перебирать переживания, в разном порядке до тех пор, пока не научится верно определять их. Если А не угадывает, не говорите ему ничего, а продолжайте дальше. Не говорите ему, какое переживание было на самом деле, а просто продолжайте дальше. Это – способ тренировки ваших ощущений, их остроты.

-4-

В этот раз Б испытывает одно из переживаний, а А старается угадать содержание этого переживания, настолько близко, насколько это возможно. Поверьте мне, что угадать можно очень подробно и очень точно.

В первых трех частях упражнения вы ограничивались только своим сенсорным опытом, в 4 части я предлагаю вам галлюцинировать. Это надо для того, чтобы провести четкое различие между опытами и галлюцинациями. Галлюцинации можно использовать очень эффективно и позитивно. Тот, кто учился В. Сатир, знает, что она использует галлюцинации очень эффективно и творчески, например, в (семейной скульптуре), собрав информацию, она делает паузу и перебирает визуальные образы, которые у нее есть, готовясь к скульптуре или семейному стрессовому балету. Она перебирает образы, до тех пор, пока не получает, что один из них верен. Затем она берет образ, который очень удовлетворяет ее кинестетически, и накладывает на семью, создавая скульптуру. Это та же (вижу-чувствую) стратегия, что и при ревности или правописании. В данном случае, галлюцинации являются частью творческого и очень эффективного процесса. Галлюцинации не хороши и не плохи, это – просто другой выбор. Но важно знать, что же именно делать.

Нет комментариев