Статьи Тренировка декодера

Тренировка Декодера

1. Определение ДЕКОДЕР это составление описаний словами Сенсорной реальности ЗдесьИСейчас. Это из книги Бэндлера и Гриндера «Трансформейшн» (Упражнение 1). Эти описания можно и нужно тренировать в одиночку – просто обдумывая и воспроизводя. Больше ничего не надо. Собственно, 90% магии гипноза в способности вести такие описания. Никакие семинары не заменят наработки этого навыка. Глубина этого навыка неисчерпаемая. Да, они могут быть бесконечно разнообразными и точными. Когда в них тренируешься, начинает развиваться собственное Сознание/Подсознание, формируется необычная МетанойяОсознанияРеальности. Так что это начинает становиться постоянным-привычным-потом-саморазвивающимся способом восприятия/общения. Это обучение находить конкретные прямые слова, обозначающие сенсорный опыт.
2. Основные правила НИКАКИХ СРАВНЕНИЙ! Про меры сравнения в описаниях: Меры, компоновка видимой картины – полное, половина, пустое – простой сенсорный опыт. М.б. – четверть. Все остальные градации в сравнительных определениях тащат за собой НевыявленныйСенсорныйОпыт/Асоциации/Символизм – а они нам не нужны. Если уж тянет определить частичную градацию Заполненности, то лучше углядывать какие-либо СенсорныеМетки – заполнено до вон того пятнышка на стенке. Что-то вроде этого. Где трудно дать название, надо все равно искать слова. И они обязательно ПРИДУТ. Это основное. Отрабатываете одну “штуку” за один раз. Все остальное, на что вы обратили внимание, записываете в очередь на следующие тренировки. Нам надо получать/кодировать в субстрат не законы языка. МИНИМУМ языковых закономерностей и МАКСИМУМ сенсорного опыта. Это своего рода символическое действие: мы демонстрируем Субстрату впервые в жизни полное подчинение языка сенсорному опыту. Удача в этой демонстрации стоит дорого – практически безграничное раскрытие сенсорного опыта. Часть субстрата, которая поддерживает вербальное, может начать сопротивление. Поэтому, это надо делать как НеДелание, или, даже как Неделание. Загляните в список моделей на эту тему. Там в ссылках будет описание опыта Бионикса – НеДелание ПоверхностногоДыхания. Вот точно так, тебе надо Неделать в сенсорных описаниях Грамматические/Синтаксические/Лексические и пр. сложности языка.
3. Варианты тренировки Декодера 1. На тренировочной стадии описания делаются в уме/на бумаге/экране. Эта словесная стадия (и возвращение к ней изредка) нужна для преодоления отрицательного галлюцинирования в восприятии, разработки активного сенсорного словаря/словоупотребления, навыков выделения полисенсорных объектов и траекторий восприятия/внимания. 2. Вслед за этим приходит стадия без необходимого словоупотребления, если мы думаем о СебеДекодере. На этой стадии СебеДекодер совершенно бессловесный – тренированный взгляд (как у разведчика :) или художника) выхватывает/выделяет в окружении объекты и траектории и “пробегает” по ним взглядом, как пианист по клавишам “музыкой” будут особенные настрои/состояния/режимы. Ведь Декодер – это процессы на границе словесного и сенсорного. На самой границе – и можно смещаться чуть в одну сторону от нее и тогда у нас СоСтроныСловДекодер, а можно чуть в другую сторону – тогда у нас СоСторныСенсорнойДекодер – он выполняется действиями/движениями, организующими восприятие/внимание. 3. Еще можно брать изображения реальные – картинки. На картине до описания намечать траекторию, редактировать эту наметку. А потом описывать 4. Работа с литературными источниками • ищете литературные фрагменты • ориентировочно и не очень углубленно их анализируете (с минимум времени) • Извлекаете схему и прописываете другое свое содержание. 1. Работа с литературными источниками • ищете литературные фрагменты • ориентировочно и не очень углубленно их анализируете (с минимум времени) • прямо берете кусок из литературы, с обозначенным, но не четким циклом или его траекторией и ДОБАВЛЯЕТЕ в него недостающие с точки зрения цикла/траектории детали
4. Этапы тренировки Декодера 1. Разминочные и подготовительные упражнения Перед тем, как делать в чистовую описания, разогреваемся и делаем (в порядке возрастания) некоторые из следующих упражнений. Минут за 10-15 декодер отлично разогревается для полноценного использования. Достаточно важно на начальном этапе проходить в начале занятия полный цикл обучения с нуля с помощью этих упражнений. 1.Просто отмечать вниманием объекты во всех трех каналах восприятия. Можно его немного усовершенствовать и отмечать те, объекты, которые УЖЕ находятся на пороге восприятия, но едва не дотягивают до того, чтобы на них обратили внимание. 2.Просто идти по улице и бросая взгляды быстро называть предметы, которые видишь 3. Исследуя окружение называть замечаемое только существительными, только прилагательными или только глаголами: Ботинок, буква, покрышка. Синий, круглый, волнистая. 4. Называть объекты сразу с рядом характеристик: металлический нож с синей пластмассовой ручкой. 5.Обозначать пространственные отношения объектов: нож лежит у ближнего края стола, белые провода вьются по коричневому паркету. 6.Использовать указание на процессы восприятия: видно зелёный забор, я вижу, как колышутся листья клёна у стены невысокого дома. 7. Варьировать использования местоимений в описаниях. Вижу как рука – я вижу как моя рука… 8. Пробовать разные способы описания одного и того же: я вижу как колышутся листья клёна, я вижу как движутся листья, свисающие с веток. 9. Описывать вдоль траектории внимания ОТ тела или К телу. 10.Идентифицировать полисенсорные объекты, те, которые присутствуют как минимум в двух модальностях. 11. Описывать видимое по нескольким траекториям, например от тела, справа налево, сверху вниз, к телу. 12. Описывать видимое в пределах небольшого круга – “натюрмортное” описание, как дополнение к описанию с максимальным охватом 13. Описывать окружающее вдвоем, чередуясь через пару предложений. 14. Изменять детализацию описания больше-меньше. Нож на столе -> Синий нож на столе -> Синий тонкий нож на белом столе 15. Использовать временные и причинно-следственные связи: и когда слышен выдох, я чувствую как расслабляется грудная клетка, если взглянуть налево, то виден автомобиль.
5. Этапы тренировки Декодера 2. ОписаниеЦентрированноеНаЯ Я-описания – это тренировка умения “подстройки” к актуальной реальности собеседника на сознательном уровне. 1.Берешь, например, место, где реально сидишь за компьютером и составляешь описание своих сенсорных впечатлений. Того что тебя там окружает 2.В начале делаешь ОписаниеЦентированноеНаЯ – Внимание направлено прямо на тело (НО ТОЛЬКО СНАРУЖИ ТЕЛА ИЛИ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТЬ!!!) или рядом с телом, на расстоянии, примерно руки. В каждой фразе употребляем личные местоимения. 3.Достаточно 7-10 предложений. Писать их лучше каждый раз с новой строки Какие были ощущения во время написания?
6. Этапы тренировки Декодера 3. МентальныеПроцессы-и-ФизическиеДействия Безличные описания – это тренировка умения “подстройки” к актуальной реальности собеседника на бессознательном уровне. МентальныеПроцессы-и-ФизическиеДействия Слова, которые обозначают МентальныеПроцессы-и-ФизическиеДействия возле которых нет местоимений. Вот это вариант называется ОписаниеОпытаСвидетеля. Если на основе таких описаний делать медитацию/внушения, то уже при СреднейТехнике/Метанойе возникает НастройСвидетеля. Практикуя эти штуки, этот Настрой можно превратить и в ДоступноеСостояние, и в РежимСвидетеля (и ни какой мистики). Для определенных целей/личностей Свидетель весьма полезная штука. Для других целей/личностей Свидетель, РежимСвидетеля “не по плечу”. В ОписанииОпытаСвидетеля есть свое развитие, и различные направления, и тонкости, и разная мощность, – доберемся. “Я” можно заменять на различные ментальные процессы, которые совершаются сами по себе. “Глаза иногда опускаются на клавиатуру, кончики пальцев чувствуют поверхность клавиш время ударов” “Слышны голоса людей и шум вентиляторов” “Видится боковым зрением, как руки печатают этот текст и как мигает курсор.” Примечание: Я когда делал ОписанияБезЯ, через некоторое время просто улетел. Слова не приходили в голову, хотя осознание реальности было отменное. Просто ходил все и свидетельствовал происходящие, этим довольствуясь. Так что иногда стоит возвращаться к Я-центрированию. Диссоциация – один из базовых механизмов ЭГ. Поэтому нам проще поддерживать сознательный контроль, даже под- и погрузившись в сенсорный опыт, когда мы говорим от целостного Я, и сложнее (нас несет) – когда говорим от “лица” частей тела (когда задействован К-канал) или безлично (В- и А-канал). Вариант задания: Следующие можно делать, чередуя с “Я”/без “Я”.
7. Этапы тренировки Декодера 4. Связки Добавляем в описания связки: • Союзом “и” • Причинно-следственные • Временные
8. Этапы тренировки Декодера 5. Циклы и траектории Как только вы обнаруживаете, что слова сами по себе ловко собираются в описания, значит, пришло время переходить: • к тренировке траекторий внимания • и циклов внимания Траектории внимания – способ организовать свои монологи, обеспечить их непрерывность и гладкость. Гладкость монолога > гладкость его поверхностного восприятия, за которое сознанию никак не зацепиться за детали > гладкость внутреннего реагирования > … Определения: 1.Есть траектория внимания. Это последовательность восприятия/упоминания объектов. Последовательность между двумя явными повторениями описания. Ну, и поскольку описания всегда имеют НАЧАЛО, то цикл это еще и возвращение к началу. 2.Траектория имеет длину = расстоянию от ближнего до дальнего объекта. Траектория имеет длину в физическом пространстве и длину в кодах/элементах описания. Чем измеряют удавов попугаями, обезьянами и т.п. 3.Цикл это одна траектория. В общем виде 0 так просто удобнее определять. Могут быть круговые циклы. Проходы по траектории образуют циклы. Не менее одного прохода-цикла за один раз. Задание: 1.В этот раз описание составляется в безличном варианте. 2.Для начала описания надо выбрать намеренно НаправлениеВнимания. Возможны два варианта: а) РасширениеСферыВнимания б) ФокусировкаСферыВнимания 3.Для варианта РасширенияСферыВнимания выбирается стартовый объект в непосредственной близости от тела. 4.Для варианта ФокусировкиСферыВнимания выбирается стартовый объект в максимальной удаленности от тела, тот который естественно находится на границе СферыВнимания в начальный момент описания. 5.Описание состоит, по меньшей мере, из трех проходов. 6.В каждом проходе, в зависимости от выбранного варианта, внимание неуклонно движется в выбранном направлении: а) от тела все дальше и дальше, расширяя сферу внимания в) все ближе и ближе к телу
7. Фактически, в каждом проходе внимание отмечает по 4-9 объектов, процессов, ~мест пространства. 8.Можно повторить: всего должно быть не менее трех проходов.
9. Этапы тренировки Декодера 5. Циклы и траектории Варианты: 1.Деконцентрация: От тела наружу вдаль, от тела наружу вдаль, от тела наружу вдаль… 2.Концентрация: Издалека к телу, издалека к телу, издалека к телу… 3.ВозвратнаяКонцентрация: От тела наружу вдаль – издалека к телу, от тела наружу вдаль – издалека к телу, от тела наружу вдаль – издалека к телу… 4.ВозвратнаяДеконцентрация: Издалека к телу – от тела наружу вдаль, издалека к телу – от тела наружу вдаль, издалека к телу – от тела наружу вдаль… Нужно достигать концентрации/деконцентрации: • за счет организации повторных траекторий • -за счет ВАКОГ
10. Этапы тренировки Декодера 6. Полисенсорные (опорные объекты) Полисенсорные объекты – точки, в которых можно перевести монолог из одной репрезентативной системы – в другую. Или, в которых можно аккумулировать все репрезентативные системы. Назовем эти объекты, требующие повторного обращения внимания на них – Опорными/КлючевымиОбъектами. Их значение многостороннее/многомерное. Они будут не только помогать организовывать циклы внимания, но, возможно, они содержат/хранят/указывают на чтото/нечто, что имеет неизвестное большое значение, чем могут иметь просто какие-то объекты наблюдения. Делая циклические описания, надо умудриться не застревать на них, не вовлекаться в циклические сравнения и пр. Циклическими сравнениями я назвал а) стремление в одном месте множеством прилагательных определить все сенсорные свойства объекта за один раз и одновременно б) при попадании на тот же объект в повторном цикле воспринимать не новые свойства, а сравнивать со свойствами из предшествующего цикла Надо отметить их в первом проходе и включить во второй проход, а если они этого потребуют (внимание этого потребует, что-то внешее этого потребует ;)), то и в следующие проходы/циклы внимания. Это что-то вроде НеДеланиеОстановки/ЗастреванияВнимания на Опорных/КлючевыхОбъектах. КинестетикуДвиженийИОщущенийСПоверхностиТела можно включать в описание. НО ВГЛУБЬ ТЕЛА – ни-ни!!! Опорные объекты могут выявляться за несколько проходов. Т.е. часть их может быть определена сразу, на основе накопленного опыта описаний, а некоторые могут проявиться по мере развития описания как результат работы второго внимания Вариант задания: “Я” совмещать с упоминанием только полисенсорных объектов и восприятий своего тела
11. Этапы тренировки Декодера 7. СвязанностьОписанийВосприятиемСреды “Воздушные Объекты” – важны тем, что могут быть дистанционны и при этом давать ощущения непосредственно на теле через связующее звено-ветер/воздух. Ощущения переносит “среда”/ее движение, в которую “воздушные объекты” погружены. Ощущения переносят (могут переносить при соответствующем декодере) звуки и запахи. 1.Выбираются объекты/предметы/явления (например: Монитор>Чайник>Окно>Деревья>Дома>Небо>) 2.В каждом проходе указывается по одному свойству/признаку на каждый объект 3.Особенный интерес представляют УдаленныеПолисенсорныеОбъекты – те от которых можно что-то ВидетьСлышать 4.Среди УдаленныхПолисенсорныхОбъектов еще большую ценность представляют те, которые находятся под воздействием Среды=Воздуха 5.Последовательности типа: кожа щек чувствует едва заметные движения воздуха в комнате > глаза видят ветки на деревьях качаются от ветра > облака в небе плывут (в эту и в обратную сторону прохода) создают особенную СвязанностьОписанийВосприятиемСреды 6. Сочетание ЗафиксированныхОбъектовВОписаниях и правила ПоОдномуПризнакуОбъектаЗаОдинПроход формируют в Восприятии/Субстрате что-то вроде ~ПараллельногоПроцессингаПериферическогоВнимания – ЦентральноеВнимание уведено от Объекта”К” проходом описания, но ПериферическоеВнимание продолжает его отслеживать и к моменту возвращения ТраекторииВнимания к Объекту “К” выдает/указывает НовыйПризнакОбъекта”К”. Этот признак указан его величеством ВторымВниманием!!! Вариант задания: тренируем свое внимание сразу такие полисенсорные обьекты идентифицировать через стратегии X->Y (в какой-реп.сист. ищу)->(что нахожу) , т.е. К->(А или В) и А->(В или К). Например пошарить ушами, найти звук капель… и обнаружить их на стекле машины. Облака звуков не издают, но они движутся от ветра; деревья издают звуки от ветра и движутся от ветра; кожа чувствует движения воздуха и порыв ветра может даже толкнуть-двинуть тело, и ветер-воздух “издает звуки” в ушах. Все это знает субстрат. Т.е. в отношении дерева возможно типично полное VA, в отношении тела AKO, в отношении облака только V – так формально. Но теперь если мы соединяем облако-дерево-тело в едином проходе описания, то недостающие части фотопля (фотопль=VAKO) как бы воссоздаются. При последовательности облако-дерево-человек (+Я) мы получим осознание АКО облака, КО дерева. При обратном направлении траектории внимания тело-дерево-облако (+Я) – мы СПРОЕЦИРУЕМ собственные чувства-К в дерево и облако!
12. Этапы тренировки Декодера 8. Направления В языке зафиксированы несколько ОсновныхНаправленийВзгляда 1.Взгляд вдаль. Взгляд под ноги, вблизи (то же, что и “от тела, к телу”) (координата Z – глубина) – за, перед, дальше, ближе 2. Взгляды вправо-влево, вбок, в сторону – горизонтальные движения над-под-на (координаты X-Y) – вертикальные движения И еще простая языковая система задания направления: Прямо, направо, налево, вверх, вниз, кругом/вокруг, назад. Пункты 1-2 вполне вписываются в экологическую модель: вертикальные движения соответствуют направлению силы тяжести, горизонтальные – “усреднённой” земной поверхности. От-тела и к-телу тоже вполне естественно для биологического объекта. Новая “порция”: 1.Каждый проход по одному направлению. Но проходов несколько и несколько направлений задействовано. 2.В каждом проходе траектория может прихотливо переключаться на несколько направлений, но в уме сохраняется общая схема/идея того какие направления были использованы.
13. Этапы тренировки Декодера 9. Трансформация «Я» Трансформация “Я” это переходы/варианты изменений: 1. от полностью безличных к личным и наоборот (возникновение “Я” и эээ выключение “Я”) 2. увеличение “объема Я” или его “уменьшение” 3. перемещение “Я” в ту или иную сторону по траектории внимания 4. изменение качества/содержания “Я” (например, изменение описания “Я” по ВАКО или по субмодальностям) 5.комбинаторика пп 1,2,3,4
14. Этапы тренировки Декодера 10. Выделение Значимого объекта Х (объект – в самом общем смысле – это все что угодно – и объект, и идеи и т.п.) Декодер для выделения Х делает: 1. “оконтуривание” – типа как карандашом что-то обводим 2.разграничение фигуры и фона 3.”собирание” различных дополнительных элементов в границах Х 4.Расширение внимания/восприятия (в здесь и сейчас + в воображении) вместе с “захваченными” свойствами (субмодальностями) Х. Х становится частью окружающего. Масштаб окружающего – любой – от умывальника, в котором кровь правильного цвета, до всей земли и т.д. 5.Фокусировка внимания/восприятия от окружающего обратно к Х, с “захватом” дополнительных свойств/субмодальностей Х 6.Перенесение Х в ментальный мир. 7.Цикл.
15. Этапы тренировки Декодера 11. Выделение Значимого объекта Х (объект – в самом общем смысле – это все что угодно – и объект, и идеи и т.п.) Декодер для выделения Х делает: 1. “оконтуривание” – типа как карандашом что-то обводим 2.разграничение фигуры и фона 3.”собирание” различных дополнительных элементов в границах Х 4.Расширение внимания/восприятия (в здесь и сейчас + в воображении) вместе с “захваченными” свойствами (субмодальностями) Х. Х становится частью окружающего. Масштаб окружающего – любой – от умывальника, в котором кровь правильного цвета, до всей земли и т.д. 5.Фокусировка внимания/восприятия от окружающего обратно к Х, с “захватом” дополнительных свойств/субмодальностей Х 6.Перенесение Х в ментальный мир. 7.Цикл.
16. Этапы тренировки Декодера 12. Расширяющее описание 1. Последующий цикл больше предыдущего по числу на объект (при этом может не упоминать все объекты из предшествующего – содержать оправданные пропуски) 2. Последующий цикл содержит финальный/концевой объект более удаленный от начала координат 3. Последующий цикл содержит больше описательных шагов Как правильно организовать траекторию, допустим, расширяющуюся для кинестетической системы: Я чувствую, как мой палец касается носа и опускаю руку на гладкий, чуть холодноватый стол… (И на этом длина руки заканчивается. А как правильно двигаться дальше?) (1) Тысячью разных способов, например: я чувствую под рукою шероховатую поверхность ручки кресла, в то время как разглядываю за окном бугристую кору осин. (2) С использованием полисенсорных объектов. (3) Используя основную последовательность декодера: –в каждом цикле расширяющееся описание –первый цикл маленький, но последующие более длинные –каждый предшествующий цикл на шаг меньше последующего –в первых циклах присутствует обоснованно К –в нечетных циклах К нет на самом последнем шаге –в четных К доходит до самого конца цикла Основная последовательность д. – декодерная последовательность, четко соотнесенная с одним из д. циклов. Последовательность “внутри” д. цикла Обоснованно присутствует: • взято не с потолка, а в результате вписывания в последовательность того или иного цикла • в результате запланированного использования то или иного полисенсорного объекта
17. Этапы тренировки Декодера 13. Расширение «Я» Мы берем радиальную систему координат с центром где-то в центре тела (потом это будет важно доопределить где именно). Если по мере разворачивания описания основная координата-радиус все время увеличивается – значит идет расширяющееся описание. Если у вас декодерное описание в радиальной системе координат описывает все более и более удаленные объекты/явления – это “расширяющееся” описание. Если в этом описании везде на острие внимания будет присутствовать “я”? Что тогда получится? “Я” будет расширяться. Так? Расширение, это когда каждый новый цикл длиннее – захватывает новый, более отдаленный объект 1-2 1-2-3 1-2-3-4 Когда все больше шагов в расширяющемся2 цикле. Расширение №1 +—–+ +———–+ +—————–+ +———————–+ Расширение №2 +———————–+ +———–+———–+ +—–+———–+—–+ +—–+—–+—–+—–+ Расширение №3 = 1+2 +—–+ +—–+—–+ +—–+—–+—–+ +—–+—–+—–+—–+
18. Этапы тренировки Декодера 14. Сужающееся описание Формирует обратный/обращенный расширяющийся цикл. (см. выше)
19. Этапы тренировки Декодера 15. Перемещающее описание Это цикл, в котором в каждом последующем описании изменен (добавлен либо удален) крайний объект (ближний или дальний). Либо оба сразу. происходят изменения: • за счет перемещения внимания/маркеров в. по траектории • перемещаются по траектории те или иные объекты описания «Прямо сейчас, чувствую правой стороною лица холодную касательную струю воздуха от вентилятора. Струя колышет приколотую к обоям старую фотографию, на которой мне нет еще и тридцати, на которой я сижу поздним зимним вечером возле окна на работе. Тогда я уже работал в универе. За окном на фотографии темные контуры сосен согнулись от сильного ветра. Нынче ночью ветер не такой сильный, но он отчетливо слышен» Продолжая в том же духе, я перемещу “я” в прошлое на фотографии, а кинестетику за окно в зимнюю ночь
20. Этапы тренировки Декодера 16. Фокусировка объектов Это упоминание в описании все большего числа его (объекта) признаков в циклах.
21. Этапы тренировки Декодера 17. Размытие Постепенное уменьшение упоминаемых признаков в циклах.
22. Этапы тренировки Декодера 18. Разъединение Если декодер рассеивает то, что соединяет две вещи – получаем разъединение. Для разъединения можно ПОДЧЕРКНУТЬ, усилить описание границы разделяемых предметов. Итак, мы или стираем окно, или подчёркиваем факт его наличия. Требуется не менее трех/четырех циклов внимания окно-комната-окно-улица. И в каждом цикле: если вначале деталей границы мало/нет, но потом они увеличиваются в своем числе, ты вырисовываешь границу между предметами. Есть две модели разделения: • Упрощенная – напрямую. Рассматриваются только непосредственно пара (несколько) разъединяющихся объектов • Более точная/сложная – с промежуточным объектом. Если подчеркивать сходство и, одновременно, играть прорисованностью разделяющего объекта, то можно сближать в восприятии, сохраняя пространственную обособленность. Для последнего надобно оставить только намек на пол в финальном цикле.
23. Этапы тренировки Декодера 19. Соединение Если фокусируем/концентрируем то, что могло соединить две вещи — получаем соединение Если количественно равно описывать левую-правую руку, то получится соединение/перемешивание ощущений от рук. Если ты разъединяешь/стираешь границу между предметами то ты их наоборот объединяешь. Если ты даешь много деталей границы вначале, а потом их с каждым циклом становится все меньше – ты границу стираешь Если ты переходишь вниманием с одной вещи на другую туда-сюда-обратно и подчёркиваешь их сходство ты их просто объединяешь! Как бы делаешь одним целым, в том числе и в пространстве Есть две модели объединения: • Упрощенная – напрямую. Рассматриваются только непосредственно пара (несколько) объединяющихся объектов • более точная/сложная — с промежуточным объектом. Так вот в упрощенной модели стоит тебе только подчеркнуть сходство двух вещей и они слепляются пространственно.
24. Этапы тренировки Декодера 20. Перенос кинестетики на удаленные объекты Для достижения настоящего эффекта “ощупывания” на расстоянии надобно: • Простроить соответствующую/мотивированную траекторию от руки к тому что предполагается ощутить на расстоянии • Сделать возможно непрерывное “соединение” руки и удаленного объекта вдоль по этой траектории. По поводу кинестетики. Она может быть/оказаться на остром шпиле Петропавловки по меньшей мере двумя путями: –перепрыгиванием реального ощущения по полисенсорным объектам процессам в расширяющемся описании –создании последовательности в каждом расширяющемся цикле описания так, что наличие ощущений на “концевых шагах” подразумевается (задается в качестве “тенденции”)
25. Этапы тренировки Декодера 21. Замыкание цепочек Можно описывать одновременно несколько ощущений – внимание с символов на клавишах переходит опять на ощущения в пальцах – потом на изменение ощущений от часов на руке – круг замыкается. Действительно тянет все время замыкать «петли» описаний. При возникновении “перескакивания” ассоциаций с одной цепочки на ей параллельную, ты их эти цепочки как бы “замыкаешь” или уподобляешь одну другой.
26. Этапы тренировки Декодера 22. Лаконизм Надо довести искусство СД до возможности делать Сходящиеся/Расходящиеся описания с предельным лаконизмом = минимальное число слов, минимальное число проходов, минимальное число объектов. Но с предельной емкостью – максимальный охват пространственной композиции, максимальный захват в описание полисенсорных, ключевых объектов явлений. Максиально возможный ПереносЧувств при расходящемся/сходящимся описании: «дороги дальней стрела по степи пролегла как слеза по щеке» Слушатель превращается в степь с дорогами, и в обратную сторону – все проблемы выживания в степи делаются ему близкими как собственная кожа и слезы. Это описание, кстати, сделано как СебеДекодер. На придания формы метаное СебеДекодеру разрешается/хорошо на этом этапе составить некоторое число описаний по плану: –обозреваешь материал –намечаешь/обсуждаешь здесь цель/результат –объекты/траектории –пишешь чистовое описание . • Нам надо получить вначале ЛаконичныеСенсорныеОписания. Лаконизм = простые фразы. • Лаконизм позволяет в максимальной мере раскрыть СенсорноеОсознание. • Раскрытое СенсорноеОсознание можно утилизировать/использовать любым путем: в литературный описаниях, устной речи, трансовых наводках и т.п.
27. Продвинутые тренировки декодера 1. Внутренние описания Это следующая стадия тренировки декодера, когда мы с помощью внешних описаний начинаем управлять внутренними. См. пример Пастернака В настоящей стадии твоих тренировок (ТД) ставить цель “сфокусировать” какой-то процесс типа фантазирования из декодерных описаний несколько рановато. Но через некоторое время/число шагов тренировок это (ПД) надо будет делать обязательно 1.СебеДекодер – включение в описания внутренних переживаний/внутренней сенсорики. 2.Тебе/ИмДекодер. 3.Работа/анализ ТестовогоДекодера первого кода В седующих наших заданиях/тренировках переход к внутренним (по памяти и воображению) сенсорным описаниям Эти внутренние описания и называются ТебеДекодером, если они делаются для другого человека и сенсорная реальность в момент описания не наблюдаема.
28. Продвинутые тренировки декодера 2. Дееперчастия Деепричастия крайне важны для СенсорногоДекодера: •Поднимаясь, понимаясь, понимаясь… рука поднимается вверх. •Деепричастия усиливают двигательную/исполнительную силу внушения.
29. Продвинутые тренировки декодера 3. Последовательности Накидаем базовый список вариантов последовательностей декодера: 1.временные последовательности событий (прогрессия, регрессия и их комбинации) (пример – пришёл, увидел, победил) Здесь я бы выделил две последовательности: • “появление” – “пребывание” (пришел – увидел, победил) • пришёл – увидел – победил 1.параметрические последовательности, где один параметр возрастает или убывает или просто заменяется другим значением (например последовательность ресурсов для якорения – набор картинок в которых человек меняется, а смысл ситуации остаётся тот же) Ну, переход параметров за некий оптимум может изменить “смысл ситуации”. 2.расширяющиеся/сужающиеся смысловые последовательности (пример расширяющейся – Вася/знакомый/человек) Уровни обобщения(?): Вася – знакомый – человек – обитатель Земли – … 3.Введение новых качественных оснований для декодерных описаний позволяет: –резко увеличить их информационную емкость без пропорционального разрастания объема –то же и с эффективностью А за счет чего? А за счет ОДНОВРЕМЕННОГО использования нескольких траекторий с разными их эээ “основаниями”.
30. Продвинутые тренировки декодера 4. Место силы Нагвалисты считали, что есть еще/должен быть для человека один могущественный пейзаж, в котором при редком посещении или по памяти человек черпает жизненные ресурсы с помошью Декодера и помещает туда Декодером приобретенные в жизни ресурсы (реально или в воображении). Они считают, что это самый мощный способ для человека концентрировать/использовать ресурсы. Они считают, что из такого места лучше всего отправляться куда-то еще в конце жизни, совершив последний прошальный Д. на этой земле (реально :) или в воображении).
31. Продвинутые тренировки декодера 5. Петли на траектории
32. Продвинутые тренировки декодера 6. Мета-объекты Мета – есть “пустое” место. Но: • по логике Декодера и общей последовательности в этом
месте должен быть указан “объект”, но его там нет • по законам трансдеривационного поиска (основной процесс “за” метамоделью) каждый читатель нечаянно/подсознательно ставит в это место СЕБЯ • в итоге: читатель ПРЕВРАЩАЕТСЯ в объект А как это достигается? Это модель гибридизации мета-модели и декодера.
33. Литературное применение декодера 1. Разобраться с ТД – чисто тренировочным декодером 2. Освоить ПД – применение декодера в около литературной прозе 3. Освоить стихотворное ПД

Нет комментариев