Статьи Как найти хороший тренинг

1988 – Коннира и Стив Андреас – Как найти хороший тренинг

Введение

Семинары и тренинги позволяют приобрести разнообразные навыки, умения и знания. И поскольку тренинг подразумевает серьезные вложения ваших денег и затраты вашего времени, полезно было бы знать, каким образом можно распознать хороший тренинг и заранее отказаться от бесполезного. Мы предлагаем вам стать “активными покупателями” и начать изучать те возможности, которые вам сулит тренинг, подобно тому, как вы внимательно изучаете дом или машину перед тем, как их купить.
Некоторые “тренинги” всего лишь преподносят идеи, вместо того, чтобы обучить вас новым умениям и навыкам. Поскольку идеи можно почерпнуть из книг и статей, тренинг такого сорта представляет собой слишком затратную по времени и по средствам затею.
Другие семинары внушают участникам уверенность и заряжают мотивацией, не подкрепляя их необходимыми знаниями и умениями. Некоторые семинары доставляют массу удовольствия, но участники не уносят с таких семинаров никаких новых умений, которые они могли бы применить в жизни. Концерт или вечеринка могут быть вполне достойным времяпрепровождением, если только их не путают с тренингом.
Как убедиться в том, что вы не потратили свои деньги зря? Вот несколько моментов, на которые мы обращаем внимание, когда решаем, идти или не идти на тот или иной тренинг. Надеемся, это руководство сослужит вам добрую службу, когда вы будете выбирать тренинг для себя.

Прежде чем совершить оплату тренинга

1. Сенсорное подтверждение
2. Тренеры
3. Рекомендации
4. Степени и сертификаты
1. Сенсорное подтверждение
Найдите возможность получить информацию о тренинге из первых рук, прежде чем вы решите перечислить деньги за тренинг. Полагайтесь на собственные впечатления от тренинга. Лучше всего получить живой опыт участия в тренинге, например, на бесплатной предварительной встрече. Следующая отличная возможность — посмотреть видеозапись тренинга. Если нет такой возможности, аудиокассета позволит вам получить представление о тренере по крайней мере по голосу.
Если вам окажутся недоступными все эти возможности, на худой конец узнайте фамилии и номера телефонов нескольких участников того тренинга, на который вы собираетесь пойти. Если им понравился тренинг, спросите: “Что именно вам понравилось?” и “Что вы умеете делать сейчас, после тренинга, чего не умели прежде?” Некоторые тренеры производят впечатление экспертов в своей области и внушают вам уважение во время семинара, но не передают вам умения и навыки, которые вы могли бы сразу и автоматически применить в своей жизни.
2. Тренеры
Просматривая программу, поинтересуйтесь, кто будет вести семинар и как долго продлится его участие. Некоторые рекламные проспекты вообще не сообщают фамилии ведущих или указывают фамилию известного тренера. Может оказаться так, что “светило” будет выступать очень недолго, а все остальное время с вами будут работать менее подготовленные тренеры или ассистенты.
3. Рекомендации
Доверяйте прежде всего своим собственным впечатлениям от работы тренера, а затем уже рекомендациям тех своих знакомых, которые учились у этого тренера. Не слишком доверяйте цитатам особенно известных людей. Некоторые тренеры часто берут цитаты о других людях или же используют цитаты без разрешения либо уже устаревшие цитаты. Иногда и “знаменитости” поизносят хвалебные фразы, в основе которых лежат финансовая заинтересованность, а не достоинства тренера.
4. Степени и сертификаты
Доверяйте прежде всего своим собственным впечатлениям от работы тренера, а не сертификатам или степеням. Смысл всех этих сертификатов и степеней может варьироваться очень широко. Степень может быть хорошим мерилом академических достижений (способностей сдавать экзамены и делать домашнее задание), но обычно не имеет ничего общего со способностью обучать.

На что обращать внимание на самом тренинге

Мы сделали ударение на важности личного опыта общения с тренером. Во время посещения предварительной встречи или бесплатного семинара как определить, что ведущий семинара поможет вам вынести максимум пользы для себя?
5. Демонстрации а не информация
6. Упражнения
7. Проверка
8. Невербальные предпосылки
9. Вопросы
10. Реакция на невербальные сигналы
11. Самовосхваление
12. Контроль качества
13. Обещания
14. Исключения
15. Юмор

5. Демонстрации а не информация
Имеете ли вы возможность увидеть живые демонстрации применения тех методов, которым вы учитесь, или же вы слышите только умные речи и получаете “сухую” информацию, которую гораздо дешевле было бы прочитать в книге? Исследования устойчиво показывают, что более 80% воздействия в процессе коммуникации приходится на невербальные сигналы. Это означает, у вас сформируется гораздо более полное представление о любом методе в результате просмотра демонстрации, чем если тренер будет только объяснять вам, что делать. Однажды мы побывали на довольно дорогом тренинге довольно известного автора, который по существу читал аудитории свою книгу вслух (за 6000 долларов в день!).
Тренер может продемонстрировать вам действие методов самыми различными способами. Тренер может попросить добровольца из числа участников принять участие в демонстрации или в ролевой игре. Тренер может привести “неподготовленного клиента” или предложить всей группе принять участие в процессе исследования, которое послужит демонстрацией изучаемого метода.
6. Упражнения
После демонстрации метода дает ли тренер вам возможность сделать это новое умение частью своего собственного поведения? Легче всего осваивать новые навыки, когда тренер предлагает последовательность тщательно продуманных упражнение или задач, которые позволяют вам освоить новые умения на практике в комфортной и безопасной обстановке. На хорошем тренинге вы сначала осваиваете простые навыки, а затем вам помогают сложить из них полноценное умение, которое вы сможете использовать в реальной обстановке. Одно только понимание не изменит вашу жизнь. Вы должны уйти с семинара способным на большее, чем когда вы на него пришли.
7. Проверка
Посетив семинар и научившись новым методам общения или другим умениям, каким способом вы сможете узнать, что то, чему вы научились, работает? Приносит ли это вам более серьезные результаты? На хорошем тренинге вы узнаете, как провести такую проверку.
Убедитесь в том, что вы получили те результаты, к которым стремились. Некоторые тренеры могут быть убедительными и блестяще вести семинар, но могут не научить вас достигать желаемых целей.
8. Невербальные предпосылки
Какие убеждения и взгляды скрываются за невербальным поведением тренера и нравятся ли они вам? Говорит ли тренер о важности гибкости поведения и при этом сохраняет ригидность? Означает ли его поведение, что он хочет научить вас, или он просто развлекает вас? Относится ли к вам тренер как к равному, способному освоить все те умения, которые есть у тренера, или же он ведет себя как “гуру”, которым вы можете восхищаться, но не смеете даже надеяться стать похожим на него? Хороший тренер предполагает, что каждый человек способен научиться, нужно лишь найти для каждого наиболее легкий путь.
9. Вопросы
Хороший тренер приветствует вопросы и, отвечая на них, продемонстрирует глубокое знание материала. Отвечает ли он уважительно или невербально раздражается или избегает вопросов, дает слабые или туманные ответы, или же обещает “вернуться к ним позже” и не делает этого?
10. Реакция на невербальные сигналы
Поскольку невербальное общение имеет такое серьезное значение, хороший тренер будет обращать внимание на невербальные сигналы аудитории и соответствующим образом изменять свое поведение. Замечает ли тренер, что требуется участникам семинара, и подстраивает ли план семинара в соответствии с запросами аудитории? Замечает ли он те моменты, когда аудитория начинает уставать и необходимо сделать перерыв?
11. Самовосхваление
Тратит ли тренер время (за которое вы заплатили) на то, чтобы рассказать вам, какие замечательные вещи он может делать? Если он действительно что-то умеет, ему не обязательно рассказывать вам о том, какой он чудесный, он может это продемонстрировать. Если он приводит вам примеры своих предыдущих успехов, объясняет ли он вам, как он достиг таких результатов, чтобы вы смогли научиться получать такие же результаты, или же он просто говорит: “Я совершил то-то и то-то”, — чтобы произвести на вас впечатление?
12. Контроль качества
Дает ли тренер возможность участникам семинара понять, как они освоили те методы, которым он обучает? Подготовленные ассистенты, внимательное наблюдение за тем, как каждый участник делает упражнения, и индивидуальные задания могут послужить серьезным подспорьем в этом направлении.
13. Обещания
Хороший тренер всегда будет выполнять свои обещания.
14. Исключения
Поскольку ни один тренинг не может быть совершенным, хороший тренер всегда признает ошибки и будет приветствовать предложения по улучшению тренинга. Пытается ли тренер скрыть недостаточную подготовку или плохую организацию тренинга или старается свалить всю вину за свои ошибки на участников семинара?
15. Юмор
Лучшим помощником в обучении является юмор — заразительный смех, когда смеются все вместе, но не над кем-то. Если вы нашли тренера, который обладает этим качеством наряду со всеми остальными качествами, которые мы перечислили выше, то, скорее всего, вы будете удовлетворены семинаром.

Заключение

У вас могут быть дополнительные критерии выбора тренинга, соответствующие вашим профессиональным требованиям и личным пожеланиям. Нам кажется, что, предъявляя столь высокие требования к тренингу или семинару, вы посчитаете полезным для себя внимательно познакомиться с работой разных тренеров, чтобы найти тех, которые смогут удовлетворить ваши потребности и желания. Вы сможете овладеть умениями, которые помогут вам стать более успешным в своей профессиональной жизни. Вы научитесь также получать больше от своих личных взаимоотношений, делая окружающих вас людей более счастливыми. Посещая тренинги высокого качества, вы сможете встретиться с замечательными людьми и понять, в каком направлении вы хотели бы развивать свою жизнь дальше.

Нет комментариев