Read 5.313 Meта Результаты

0 928

 

Отрицательная мотивация и необходимое разнообразие только две темы, из числа важных экологических факторов, которые необходимо учитывать при разработке стратегии. Один из наиболее важных вопросов, который необходимо задавать себе, когда разрабатываешь  стратегию или выбрать результат “Будет ли это нарушением личной или организационной экологии?” Убедитесь, что проектируемая стратегия не идет явно против любых других стратегий, которые клиент имеет. Иногда, в этом отношении, будет важный довод, почему  лицо или организация не добилась некоторого конкретного результата или не использовала определенную стратегию.

Любой принимаемый во внимание конкретный результат или задача оформлена в контексте результата более высокого порядка как организующего принципа или “мета-результата” для системы (например, лицо или организация). Мета-результат один, который организует поведение системы с точки зрения общих целей, вроде, сохранение и выживание, рост и развитие, защиту, улучшение, адаптация и др. системы. Чтобы соблюдать экологию, любой другой результат или стратегии должны сотрудничать/способствовать с этими основными результатами. Наиболее естественно протекают стратегии и результаты включающие самонастройку для достижение мета-результатов, но это будет важная проверка, чтобы убедиться, что те, которые искусственно спроектированы сравнимы с этими мета-результатами. Грегори Бейтсон в Шаги к экологии разума обсуждает некоторые из опасностей, что может произойти, если результат ориентирующий поведение не обеспечивает экологию. (См. его статью «Сознательная цель против природы”, стр. 426-439)

Одно надо принять к сведению, что, как в случае с фобической реакцией обсуждаемой ранее в этом разделе, некоторые стратегии и результаты, которые отражали один из этих мета-результатов, в определенный момент и / или в определенном контексте, могут фактически быть контрпродуктивными для достижения этого результата в других обстоятельствах/условиях, и будет важно включить специфические маркеры контекста, в ваш дизайн.

Часто, выяснение сперва мета-результата, будет помогать вам в выборе и разработке конкретных результатов и стратегии.

 

 Вернуться к оглавлению

Нет комментариев