Read 5.31 Условия формальной правильности для искусственного дизайна

0 738

 

Как мы указывали, цель искусственного дизайна заключается в создании рабочей стратегии, стратегии, которые будет наиболее эффективно и по существу достигать конкретного результата. Это предусматривает, чтобы программист выявил: 1) какую информацию (и для входа и для обратной связи замысла) требуется собрать, в каких репсистемах, с тем, чтобы достичь результата; 2) какие тесты, различия, обобщения и ассоциации требуется сделать в обработке этой информации;  3) какие конкретные операции и краткосрочные результаты требуется выявить у человека или организации, для того чтобы, достичь результата, и 4) какая наиболее эффективная и действенная последовательность, в которой все эти тесты и операции должны проводиться. Когда вы приспосабливаете ваш дизайн к специфическому клиенту, то будет необходимо выявить, какие возможности и ресурсы уже присутствуют в репертуаре поведения клиента, какие отсутствуют и какие требуются. Мы разработали комплекс, общего характера, из четырех условий формальной правильности для дизайна, чтобы вам найти то, что присутствует, отсутствует или требуется в существующих стратегиях ваших клиентов, и который, если ее условия будут выполнены, будет гарантировать, что стратегии, которые вы спроектировали будут эффективным и действенными:

1.СТРАТЕГИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ЯВНУЮ РЕПРЕЗЕНТАЦИЮ НАМЕЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА.  Если стратегия не определяет и не получает оговоренный , то она бесполезна

Фаза теста в паттерне ТОТЕ, обсуждаемая в главе II, требует, чтобы организм сравнивал репрезентацию того, где они сейчас с тем, где они хотят быть. Для этого явная репрезентация результатов имеет важное значение. Сколькие из вас читатели, когда вы пытались помочь человеку принять решение или притворить в жизнь новое поведение, задавали вопрос, типа: “Что вы хотите от этого взаимодействия?” или “Как вы узнаете, если вы (изменитесь, примите хорошее решение, и т.д.)?” или “Где ты будешь пытаться следовать всему этому?” и получали ответ: “Ну, я был бы счастливее”, “Я чувствую себя по-разному”, “Все будет лучше”, или “Все будет не так, как есть сейчас”. Ни один из этих ответов дают достаточно информации для построения адекватной стратегии. Неудивительно, что такие лица не смогли достичь своей “цели”.

Когда кто-то просто говорит: “Я чувствовал бы себя по разному”, он представлял свой желаемый результат только в кинестетическом канале и может не иметь идеи, о том, как все будет выглядеть, звучать и пахнуть, когда изменение произойдет. Такой человек не имеет никакого способа, для выработки операций использования (по использованию) этих сенсорных модальностей.

Выбор сенсорной системы на основе которой изображен желаемый результат, важный шаг в разработке любой стратегии. Иногда человек может излишне/избыточно определять его результат. Человек, например, можно построить зрительный образ того, как он думает, его друзья и родственники и коллеги должны выглядеть и действовать, для того, чтобы обеспечить человеку его результат. Если человек начинает выполнять операции и подводит его друзей, родственников и коллег выглядеть и вести себя таким образом, всех участников, то может испытывать большой дискомфорт и разочарование, так называемая стратегия разочарования. В некоторых случаях вам нужно будет оставить некоторые аспекты результата неопределенными, пока вы собираете больше информации. Есть некоторые аспекты конкретных результатов, которые иногда не могут или не должны решаться заранее. Однако, в случаях, когда это так, явная операция получения обратной связи и сбора информации из которой строится и модифицируется репрезентация результата должна быть включена в стратегию. Неявная формулировка формальной правильности, конечно, есть требование, чтобы стратегия обеспечила желаемый результат, в котором оно представлено.

2. ВСЕ ТРИ ОСНОВНЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (V, A и K), ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ СТРАТЕГИИ. Каждая из наших репсистем умеет собирать и обрабатывать информацию, которая недоступна для других. Мы можем воспринимать и организовывать вещи визуально, которые  мы не можем сделать кинестетически или аудиально. Мы можем чувствовать и обрабатывать вещи кинестетически, которые мы не можем сделать визуально и аудиально и так далее. Это положение будет гарантировать, что ресурсы каждой системы и следовательно организма, по крайней мере, потенциально доступны.

3. ПОСЛЕ МНОГИХ “N” ШАГОВ, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОДИН ИЗ МОДИФИКАТОРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВНЕШНИМ. Это означает, что после стольких то шагов в стратегии человека должна быть подстроена к внешней среде одна из его / ее репрезентативных систем. Это гарантирует, что человек или организация получает обратную связь от внешнего контекста, так что они будут в состоянии обнаружить, какое влияние оказывает стратегия на продвижение и поэтому они не окажутся вовлеченными в свои внутренние переживания. “N” будет определено по виду выполняемой задачи. Если это важно для выполнения задачи (таких, как баскетбол или терапия), то запускают ваши реакции на основе действий происходящих во внешнем окружении, таким образом задают внешнюю проверку часто. Если задача требует большей внутренней обработки (например, записать инцидент из памяти или решение сложной задачи по математике), то внешние проверки могут проводиться реже. Если вы не уверены в количестве внешних проверок требующихся для задачи, есть хорошее правило большого пальца “Если есть сомнения, добавь один дюйм”

Альтернативный способ удовлетворить это требование, особенно в контексте задач, требующих большого объема внутренней обработки, использования “счетчиков”. Например, предположим, что вы пытаетесь принять решение из нескольких альтернатив и ваша стратегия включает в себя три точки цикла

для каждой альтернативы. Например, в каждой альтернативе вы смотрите (Vi), комментируете это для себя (Aid/t) и проверяете, чтобы определить, как вы себя чувствуете, при этом (Ki). Ваша стратегия допускает цикл по круговой петле, редактирование изображения (Vi), с учетом комментариев (Aid/t) и чувств (Ki), на которые вы отвечаете, для достижения лучшей визуальной репрезентации конкретной альтернативы. Опасность здесь в том, что вы можете попасть в ловушку редактирования и оставаться в петле слишком долго.

Это условие формальной правильности предназначена для защиты от таких случаев. Условие содержит в себе внешнюю проверку, которая потребует прерывать внутренний процесс каждого цикла, обусловленного движением по круговой петле. В равной степени эффективным и более естественным будет маневр введение счетчика петель. Есть два простых способа сделать это: (1) В шаге Vi ввести визуальное представление счетчика – т.е 1-й раз цифра “1” прикрепляется визуально к исходному изображению и каждый раз когда петля возвращается на этот шаг (Vi) визуальный счетчик увеличивается на 1, так что последовательные циклы визуально отмечаются 1, 2, 3. . . и т.д. Используя этот подход, лицо принимающее решение будет определять, до начала процесса, число правок, допустимое для каждой альтернативы. Когда это число появляется стратегия начинается в следующей альтернативе и сбрасывает визуальный счетчик назад на 1. (2) Поместить вне петли

Ki регулируемый во времени – то есть лицо, принимающее решение определяется до начала принятия решений на длительный срок, что бы давать разрешение создавать и редактировать каждую альтернативу. Ki устанавливает для этого срок. Когда этот период времени (хранятся кинестетически) истечет Ki  вне петли переключит лицо, принимающее решение, в рассмотрение слующей альтернативы.

4. В ПЕТЛЯХ СТРАТЕГИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА ПУНКТА. Две точки петли, это петля в стратегии где отдельные циклы и спирали между двумя репсистемами, обычный результат в том, что из петли нет выхода. Петля задерживает выход в связи с неадекватным тестом  или потому что действие фазы операции (которая включает в себя только одну репсистему) слишком минимально, чтобы вносить значительные изменения в параметрах для тестируемой репрезентации. Петли которые не имеют выхода могут быть организованны в серии репрезентаций, которые демонстрируют более чем две точки, конечно, это тоже следует избегать. Но большинство спиральных случаев происходят в петле из двух пунктов, потому что они , как правило, не имеют доступа до полной информации и поведения для формирования эффективного ТОТЕ. Пример из двух точек петли, в условиях некоторой стратегии есть индивидуальный триггер, запускающий внутренний голос, который критикует высоким тоном и обвинительной тональности. Обвинительный голос, в свою очередь, вызывает негативные висцеральные ощущения. Тогда голос обвиняет человека в плохих чувствах, и это заставляет  человека чувствовать себя еще хуже. Голос продолжает становиться возбужденным и обвинительным, и петля закручивается между аудиальной и кинестетической [системами]:  Aid—-> Ki . Такого рода взаимодействие, также, может произойти между людьми в семье, группе или организации. Отметьте, что изменения в любом из модификаторов в конкретных шагах репрезентации, можно квалифицировать как новое различие. Замена внутреннего аудиального (Аi) на аудиальное внешнее (Ae)  не нарушала бы эту последовательность от изменения 2 точки петли. [A change from auditory internal to auditory external would have kept this sequence from becoming a two point loop]. Замена тонального на цифровое, воспоминания на конструирования или полярной на мета реакцию будет квалифицироваться как законное различие в качестве репрезентации.

В качестве иллюстрации этих четырех условий формальной правильности, рассмотрим следующий пример стратегии принятия решения, которая нарушает все условия формальной правильности. Один из авторов работал с женщиной, которая испытывает великое множество потому что она была неспособна принимать решение. Автор выявил ее стратегию принятия решения и обнаружил, что она фактически состоит из одной двух точечной петли. Всякий раз, когда это было необходимо для ее принятия решения она начинала бы высказывать себе в устной форме одну из возможностей. Затем она почувствовала бы, что было бы, если она будет делать конкретную деятельность. Как только она получила это чувство, тем не менее, она будет иметь полярный аудиальный ответ, в котором голос должен будет сказать ей, что она должна сделать что-то еще, что голос уточнит. Когда она будет получать чувство, для выполнение второго варианта предложенного голосом, голос ограничит снова и скажет ей, что она должна делать что-то другое. Она будет накручивать прыгание взад и вперед между различными ее вариантами, но так никогда не сможет выбрать любой из них из-за полярности петли, до тех пор, пока наконец некоторый внешний опыт не заставит ее выбрать одну из альтернатив. Однако, если бы не было внешнего вмешательства, она тем временем, иногда целыми днями была бы буквально обездвижена или лежа в постели или сидя возле своего дома.

Очевидно, что стратегия не содержащая всех репрезентативных систем, также не обеспечивает конечный результат успешного решения:

Автором для женщины спроектирована новая стратегия, которая содержала два визуальных шага. Она должна была начать стратегию, глядя внешним образом на часы и на другие детали внешней среды (Ve). Затем она говорила себе, за какое время она должна сформировать ее решение (Aid ) это было основой того, какое решение она примет, но не должно превышать час, кроме случаев с необычными условиями. Тогда мысленным взором она создала явный внутренний образ часов, показывающий время, которое было бы по завершении принятия решения (Vi). После того, как она получала чувство на значение времени (Ki), она должна была посмотреть на часы, что бы увидеть сколько времени прошло (Ve), и предложить себе вербально  (Aid ) ее вариант вариант. Следующим шагом было сделать образ того, что будет содержаться в задаче и конечном результате (Vi). После того, как она сможет увидеть эти детали, она бы получила ощущение, что это было бы если она выполнит этот вариант (Ki). Затем она должна была проверить часы снова (Ve), чтобы оценить прогресс в отношении лимита времени и внести возможности второго варианта, проговорить для себя (Aid ), увидеть изображение  (Vi), того, что включено и проверить как она себя бы чувствовала, когда она видит  (Ki). Далее, она проверяет часы снова (Ve) и повторяет эту операцию, пока она не увидит, что время истекло, в этой точке, она должна была сказать себе (Aid ), что время истекло и что она сейчас примет ее решение. Она должна была посмотреть на все изображения, которые она создала для различных возможностей (Vi) и начать выполнять одну ту, которую она чувствовал лучше (Ki). Эта новая стратегия обрабатывалась следующим образом:

Стратегия была установлена и протестирована без промедления и освоена женщиной, принято важное решение, которое она откладывала несколько недель

 

 Вернуться к оглавлению

Нет комментариев