Read 5.3 Искусственный дизайн

0 771

 

Цель искусственного дизайна создание стратегии, которая обеспечит большую полезность или обеспечит более эффективный механизм получения указанного результата или результатов, когда нет соответствующей стратегии доступной прямо сейчас. Это требует, чтобы стратегия содержала все необходимые тесты и операции нужные для последовательных действий и собирала информацию и обратную связь  вовлеченную в получение желательного результата.

Один полезный метод проектирования эффективных стратегий это найти человека, группу или организацию (в зависимости с кем имеете дело), который уже имеет возможность достигать результата, которого вы желаете добиться, и использовать их стратегию как модель для воплощения вашей задачи. Если Вы хотите быть компетентным в физике, найдите кого – то, кто уже имеет эту способность и используйте его стратегию как модель, чтобы воплотить ее  самому. Если Вы хотите быть компетентным в получении результатов в сфере терапии, управления или закона, найдите людей, которые уже являются компетентными в этом и используйте их стратегии, как модели. Таким образом вы будете уверены, что стратегия, которую вы проектируете будет эффективна.

Этот метод проектирования имеет много значений для сферы образования. Мы указали прежде, что много преподавателей фактически не имеют хорошей стратегией для преподавания своего предмета.  Творческий преподаватель литературы, например, может иметь хорошую стратегию для чтения и критики литературных произведений, но не для их порождения. Найдя стратегии хороших творческих писателей, учитель может улучшить качество своего курса, в начале нескольких первый дней начала сессии начинать обучать и инсталлировать  эффективные стратегии творческого письма ученикам класса. Как только это сделано, преподаватель приступает к содержанию курса. Это увеличит  эффективность писательских способностей студентов.  Та же самая процедура будет работать у всех предметов — если сначала учат стратегии включения и обработки материалов, то изучение содержания будет более легким и эффективно выполненным.

Когда консультировали образовательные учреждения, мы часто организовывали серии рабочих групп для студентов создавая их следующим образом. Студентов тайно разделили на основе их способности достигать результатов в отдельном обсуждаемом вопросе, на быстрых, средних и медленных студентов. Каждая рабочая группа составлена из двух студентов каждой категории (два быстрых, два средних, и два медленных). Потом мы сообщили им о репрезентационных системах, присоединении и ключах глазного доступа,  студенты выявляли и обменивались стратегиями друг с другом по ряду предметов.  Неизменно, студенты, которые являются медленными в одной задаче, имеют лучшую стратегию для некоторой другой задачи, и каждый из студентов в состоянии предложить ресурс группе. Поскольку каждый извлекает выгоду из других, то имеется тенденция  построения системы поддержки и взаимной связи. К тому же выявление и обмена стратегиями увлекательный процесс. И этот вид объединение будет оберегать студентов, особенно возраста средней школы, от наклеивания и закрепления за ними ярлыков, “медленные” или “бестолковые”.

Нужно быть осторожным, конечно, проектируя стратегии через моделирование, чтобы  вы не застревали или не застаивались с одной конкретной моделью для ведения дел. Бросать вызов старым ограничениям и моделям и создавать первосортные новые является основным средством, для нас как рода человеческого, оптимизации того что у нас есть. Сама модель Нейролингвистического Программирования непрерывно изменяется, преобразовывая и улучшая себя.

В проектировании стратегий будут некоторые случаи где любая новая последовательность представлений вашего проекта будет более эффективной чем уже существующая. У вас даже может возникнуть желание поэкспериментировать, примерно редактируя  различные последовательности, просто что бы узнать, как это будет влиять на результат.

Когда вы пытаетесь специально приспосабливать конкретную стратегию для конкретной задачи, и для конкретного клиента будет важно, принять во внимание, виды различий в репрезентационных системах, которые необходимы для задачи, с учетом природных возможностей клиента  в доступе к информации, сборе информации и в установлении различий в той или иной репрезентационной системе. Проект вашей стратегии должен учитывать ресурсы, которые отсутствуют и которые присутствуют в современном клентском  репертуаре стратегий и возможностей. Некоторые люди, например, могут иметь весьма ограниченные возможности для доступа и создания различий в одной из своих репрезентационых системах, и программист может сначала помочь человеку развить репрезентационую систему, так чтобы это было полезно, прежде чем он сможет оформить это в стратегии. Такая тренировка может иногда потреблять значительное количество времени и энергии, и программист может сделать анализ “затраты – выгода”, будет ли более полезно разрабатывать определенную реп – систему или паттерн синестезии, что бы они соответствовали требованиям стратегии, или реконстуировать и приспособить стратегию  к имеющимся ресурсам личности.

Некоторые люди имеют сильные и жесткие паттерны синестезии, которые отвлекают и препятствуют с дизайном последовательности в стратегии. Для примера, человек, который имеет высоко развитый визуально-кинестетический паттерн синестезии, может очень тяжело выполнять эту операцию в обратном порядке – т.е переход от чувства к картинкам. В таких случаях много времени, возможно, придется проводить прерывания модель жесткий паттерн синестезии и развития нового(вых).

Время, затраченное на развитие репрезентативных систем и гибкости в паттерне синестезии,  однако, в целом проблема стоит этого. Тренировка кого-либо в доступе и сборе информации через развитие слабо развитых систем может привести к впечатляющим изменениям.

Один из авторов в свое время работал с человеком, который был диагностирован и офицально наделен статусом параноидального шизофреника. Автор быстро заметили, что человек имел одну существенную стратегию для принятия решений, мотивации, вспоминания, и т.д. Эта стратегия брала любой опыт в других репсистемах и превращала его в кинестетические ощущения. Хотя это само уже было ограничением, оно осложнялось тем фактом, что человек был в состоянии делать только три основных различия в кинестетическом опыте – “гнев”, своего рода нейтральное спокойствие и разновидность «страх / паранойя”. Весь текущий опыт человека был интерпретирован и сводились к одной из этих трех категорий, с основным акцентом на “страхе / паранойе”, конечно. По мере терапии, человека просто учили все больше и больше делать различий в его кинестетическом опыте и тренировать различные паттерны синестезии. Раз уж его способность различать чувства улучшилась, то резко возрастал его репертуар поведения (к большому удивлению сотрудников больницы), потому что уже не всегда направляются через предыдущее кинестетическое узкое “бутылочное горлышко” трех чувств. Раз чувства человека и выбор поведения расширен, а так же его умение ладить с коллективом, то он в конце концов был выписали из больницы

Люди с депрессией, часто имеют аналогичные стратегии, как у людей описанных выше, только содержание чувств другое. Все их стратегии заканчиваются негативной Ki, которая имеет тенденцию создания самосбывающихся стремится к созданию самостоятельного выполнения и укрепленной системы верований или стратегии негатива во всем. Они всегда могут проверить это убеждение сшивая эту негативную Ki  с каким-то конкретным текущим опытом. Терапевтам, часто затруднительно оказывать помощь людям с депрессией, потому что тяжело получить доступ к ресурсам для них. Если вы попытаетесь убедить их думать о времени, когда они чувствовали себя хорошо, они могут вспомнить опыт, но закончится это ужасными чувствами, потому что они не в состоянии чувствовать себя таким образом сейчас.  Они могут чувствовать, что когда-то были в состоянии быть счастливыми, но это все прошло. Как правило, они будут иметь полярную реакцию на любой положительный опыт к которому вы пытаетесь получить доступ в качестве ресурса.

Их проблема не в том, конечно, что они действительно не имеют ресурсов – каждый, имеет опыт, который может служить в качестве ресурсов, независимо от того, какая у него была личностная история.  Так же проблема в не невозможности получить доступ к ресурсам – кто может видеть, слышать или чувствовать, может сделать это. Корень проблемы в их стратегии реагирования на данном контексте – терапевтическом контексте, например, когда их просят принять решение о том, имеют ли они приятные воспоминания, или же могут ли они вспомнить такие воспоминания. То некоторые депрессивные будут полярно реагировать на слова определяющие качества (интерпретации / осуждения), но не сенсорно специфические описания. Например, если вы спросите их, был ли у них когда-либо хороший, положительный или счастливый опыт, они ответят полярно. Если, с другой стороны, вы спросите их, могут ли они думать о времени, когда они могли ясно видеть, дышали полной и равномерно животом и т.д., таких полярных реакций не происходит.

Если вы обнаружите, что человек, с которым вы работаете с имеет сильный полярную реакцию, вы всегда можете использовать с ним “игру полярностями”. Вы можете сказать: “Вы знаете … Я не думаю, что есть какая-то надежда для вас … у вас абсолютно нет ресурсов или реальных способностей, я могу сказать … Вы безнадежный случай …” Если человек имеет полярную стратегию, он будет отвечать полярной реакцией на это заявление, тоже и с поиском ресурсов.

Другой способ справляться с этими случаями, конечно, это обход существующей стратегии человека, через проектирование и монтаж совершенно новой стратегии. Вам, в целом, необходимо это делать скрыто, что бы человек не имел возможности обрабатывать новую стратегию по своей старой стратегии, прежде чем она была установлена. Вам также может понадобиться прервать существующую стратегию, что бы надлежащим образом установить новую (для информации о том, как это сделать см. раздел Установка этой книги).

Однажды один из авторов работал с депрессивной персоной и столкнулся со стратегией, что всякий раз, когда человек проверял свои внутренние чувства и обнаруживал, что они были положительными, запускался голос в его голове и говорил: “Это не может продолжаться .. . я в конце концов всегда в конечном итоге чувствую себя плохо … так что я имею право начать чувствовать себя плохо сейчас … “Автор реконструировал содержание стратегии, так что тест и вербализации были отменены, и установили на это место другую стратегию. С новой стратегией, каждый раз когда человек чувствовал себя плохо, он говорил себе: “Это не может продолжаться … Я в, в конце концов, в конечном итоге снова чувствую себя хорошо…так что имею право начать сейчас … “

 

 Вернуться к оглавлению

Нет комментариев