Read 5.21 Вырабатываем маркеры контекста и точки принятия решений

0 777

 

В некоторых случаях, где прошлый существующий результат и сопровождающая стратегия стали неприемлемыми для большинства обстоятельств, они могут все еще оставаться эффективными для некоторых контекстов (даже при том, что эти контексты могут быть чрезвычайно редкими). Программист может оставить человеку выбор, доступ к старой стратегии, так же как и к новой. В этих случаях программист установит тест или точку принятия решения в которой какая-нибудь репрезентация будет служить маркером контекста, чтобы указать в какой ситуации, какая стратегия будет соответствующая. Если такая мера не принята, интерференция может произойти в результате неопределенности или наложения между двумя контекстами, которые будут иметь тенденцию получать доступ к обеим стратегиям в одно и то же время. Человек может не знать какую стратегию применять и может испытывать скованность реагируя двумя стратегиями одновременно. Что-то говорит ему делать одно, но другой взгляд или чувства, как будьто бы больше соответствуют.

Репзентация, которая служит в качестве маркера, может взять любое содержание. Это может быть определенный порог тональности, отдельного слова или класса слов, положительное или отрицательное кинестетическое ощущение или некоторый визуальный образ или различия схваченные в окружающей среде. Цель этих ключей/сигналов, как показано ниже, дифференцировать, какой контекст является соответствующим для какой стратегии:

Как простой пример этого, скажем Вы работаете с менеджером, который имеет стратегию, когда она видит, что работник делает ошибку, то говорит ему (Ae) что работа должна быть сделана не так[не таким способом],  после чего она показывает ему как сделать это должным образом (Ve). Вы проектируете новую стратегию, которая включает присоединение к сотруднику сначала по положению тела, затем  объяснение сотруднику, что она чувствует по поводу способа, которым должна быть сделана работа (Ki à Aed ), и наконец подвести его к, по ее ощущениям, соответствующему, для задачи поведению (Kе). Старая стратегия является все еще соответствующей, конечно, для сотрудников, которые имеют более визуально ориентированную стратегию. Новая стратегия будет более эффективной с персоналом ориентированным на кинестетику.  Точка принятия решения,  тогда, должна включать тест, который позволяет менеджеру видеть различия между людьми, чтобы определить, какая стратегия будет более эффективной. Такой быстрый выбор может быть легко основан на  на кратковременном наблюдении положения тела, тональности голоса, предикатах и доступных глазных ключей сотрудника (Ve/ Ae ). На основе своих наблюдений работника, менеджер выбирает стратеги.

Другой пример этого включает в себя ситуацию аналогичную примеру фобии представленной ранее. Женщина лет 35, с которой работал один из авторов, имела много проблем с человеком, с которым она жила и испытывала много боли, потому что она имела сильную негативную эмоциональную реакцию, каждый раз, когда он повышал голос, даже не на много. Ей овладевало чувство страха и она хотела покинуть комнату  при том, что ее партнер не был сердит или угрожающим.  Она не хотела и не понимала этот ответ, и не знала, что делать с этим.

После выявления ее стратегии, автор обнаружил следующую последовательность для стратегии женщины: Она слышала увеличение интенсивности в тональности партнера (Aet) и получала доступ к звучанию голоса ее отца (Aid), который, притом, был во многих отношениях подобен ее партнеру. Этот якорь тогда открывал доступ к изображению ее отца (Ve), который сильно избивал [избил] ее в детстве, приближаясь к ней с сердитым выражением лица.  Это позволяло тогда повторно получать доступ ко всем чувствам страха и безнадежности, которую она испытала как ребенок.

Автором спроектирована и инсталлирована новая стратегия, в которой, как только она слышала, интенсивность голоса партнера, приближающееся к интенсивности своего отца, она тут же смотрела на него и сравнивала его выражение лица и с угрожающим выражение лица своего отца, которое она запомнила (Ve / Vr). Если два совпадают, то она может законно чувствовать себя в опасности и доступу к старым реакциям. Если два не совпадают (что, конечно, почти всегда так), то она должна была просить своего партнера понизить голос (Aed), так было бы ей легче было общаться с ним. Если бы она не была уверена, она должна была ходить по комнате до тех пор пока сможет глядя на него чувствовать, что между ними безопасное расстояние (Ke  – Ve –  Ki ), и попросите его  говорить тише (Aed). Определенное связывание в пару тональности и выражения лица, было использовано в качестве маркера контекста или критерия выбора для принятия решения решение какие операции или стратегии выбрать. Другой способ думать об этом, это что определенные комбинации  тональности и мимики запрограммированы как якоря для различных реакций. Мы можем показать новый дизайн стратегии следующим образом:

 

 Вернуться к оглавлению

Нет комментариев