Read 4.33 Скрытое якорение и Следование

0 1045

Учитывая что сознание есть ограниченное явление, будут моменты, когда вы будете следовать и использовать якорение отдельных лиц или групп открыто в рамках их сознательной осведомленности, и моменты, когда вы делаете это тайно, вне диапазона их осведомленности (а иногда и вашей собственной). При открытом использовании программистом шагов, важно убедиться, что клиент сознательно испытывает каждый шаг, которые он и программист проходят. Программист делает их осведомленными о шагах, в их стратегии и показывает им, как использовать репрезентативные последовательности для достижения нового поведения.

Скрытое использование включает следование и якорение которые выполняются полностью или частично за пределами сознательного внимания клиента. Такая ситуация имеет тенденцию происходить наиболее часто во время использования, потому что человеку трудно осознавать все шаги в своей стратегии ( и часто они заблокированы) для человека, особенно если эти шаги достигли уровня бессознательного TOTE. Скрытые следование и якорение часто приводит к наиболее эффективным результатам, потому что стратегия остается бессознательным TOTE, где он может работать более легко и быстро без сознательной интерференции. Наиболее скрытая работа, как правило, проходит через наименее осознаваему репрезентативную(…ные) системы клиента. То есть, через сенсорные каналы который для человека меньше всего осознается. [..в котором человек меньше всего осведомлен?]

Скрытое якорение это то, что должны практиковать многие люди, что бы с ними было удобно. Новички часто ощущает себя как “манипулирующими другими”, когда они сначала начинают якорить тайно. В результате это нарушает раппорт с клиентом (клиент подхватывает дискомфорт программиста) и это снижает эффективность их работы.

Хорошим примером скрытого якорения, которое вы можете практиковать можно сделать из демонстрации того, что мы иногда представляем в наших семинарах. В ходе демонстрации субъекту предлагается вспомнить ряд случаев, в которых он что-то забыл. Например, мы можем задать следующий ряд вопросов: Можете ли вы подумать о времени, когда вы забыли чье-то имя? Что это был за опыт? Можете ли вы вспомнить, каково это иметь что-то важное, действительное на кончике языка, но не быть в состоянии получить это? Каково это, когда вы знаете, что вы знаете что-то, но просто не можете вспомнить, что это такое?

Как мы наблюдаем выражение лица субъекта, цвет кожи, дыхание и тональные и темповые изменения, их фо-топлей при возникновении «забывания» один из нас будет якорить каждый из них очисткой горла (якорь Ae на которой большинство людей не обращают сознательного внимания). В конце концов, субъекта попросим вспомнить то, что должно быть легко доступно для него – номер его телефона, имя его матери, или повторить то, что они только что закончил говорить. Однако, как только зададим вопрос, один из нас будет прочищать горло, вызывая стратегию “на кончите языка”. Субъект будет часто переживать необычные и убедительные трудности в воспроизведении информации(задачи). Если один из нас продолжит прочищать горло, человек может быть не в состоянии вспомнить информацию в течение длительного периода времени.

На одном семинаре один из авторов заметил, что участник имеет в стратегии воспоминания первичную систему – аудиальную. Ей было предложено вспомнить песню, которую она особенно любит, что она и сделала просто и легко. Автор поставил якорь на песню – жест пальцем (слегка двигая палец, как если бы руководство оркестром). Потому что женщина была настроена на ее внутреннею аудиальную систему ее внешний визуальный опыт был за пределами ее сознания. Когда женщине был задан вопрос, какой ее домашний адрес. Она быстро дала ответ. Сразу после того как она закончила говорить свой адрес, ее попросили его повторить. На этот раз, однако, автор выстрелил якорь на эту песню. Тридцать секунд женщина не могла ответить на этот вопрос, пока музыка не остановилась. Она была очень сконфужена причиной трудности, хотя она знала, что это как-то связано с песней. Этот процесс был повторен несколько раз для других простых задач, таких как воспоминание ее номера телефона, детские имена и т.д., пока она, окончательно не сделала понимание о визуальных якорях

Такие демонстрации, часто поднимают вопрос о негативных аспектах манипуляции: важный вопрос. Мы, конечно, доводим до Вас, Вы имеете полную свободу в использовании и применении информации, которую мы предоставляем в этой книге. Мы хотим напомнить Вам, однако, что эти тактики влияния и виды утилизаций и не “заставят” людей делать вещи волшебным образом – особенно вещи те, что они не хотят делать. Как Милтон Эриксон, доктор медицины, (один из тех, у которых эта модель была получена) сказал: “Если бы я мог заставить людей делать то, что они не хотят делать, было бы намного больше хороших людей в этом мире сегодня “.

Мы намекаем вам иметь в виду, что события и процедуры, которые мы описываем здесь постоянно происходят все время в нашей повседневной жизни. Большинство людей только не знают о них. Прекрасный пример этого можно увидеть в фильме о Карле Роджерсе, человеке, который олицетворяет собой не манипулятивную, клиент-центрированную терапию. В одной части фильма Роджерс дает обратную связь клиентке о ее заявлении , что у нее есть конфликт, который она создала сама (мы будем ссылаться на две стороны конфликта, X и Y). Перефразируем, взаимодействие идет что-то вроде этого: Роджерс: Я понимаю, у вас есть этот выбор X (жесты левой рукой). . . и у вас есть этот выбор Y (жесты правой рукой). . .Теперь я не знаю, какой (жесты левой рукой) вы выберете, но я уверен, что это будет один (жесты левой рукой), что является лучшим для вас. . . . Клиент, что не удивительно, решила пойти по выбору X (якорь жест левой рукой). Конечно, даже если, у Роджерса не было сознательного намерения воздействовать на решение клиента, таким образом. Возможно, на подсознательном уровне он выбрал путь лучший для себя, жест показал его выбор. Оба Роджерс и клиент так настроены на внешнию аудиальную (и, вероятно внутреннею кинестетическую) часть текущей коммуникации, что ни один из них не осознает тонкие жесты через внешнюю зрительную систему.

Не возможно избегать подобных тонких якорей, [это более мощные каналы связи, но они не полезны в таком виде], они не полезны как более мощные каналы для коммуникации, те невербальные каналы [не полезны], которые находятся за пределами сознания.

Если вы сознательно пытаетесь избегать постановки на якорь с помощью жестов и слов, вы можете взамен этого якорить вашим дыханием, тональностью и выражение лица на бессознательном уровне. Если вы обратите внимание на эти переменные в попытке остановить их, вы будете терять другие, в коммуникации это будет ваш бессознательный выбор. Лучше, чтобы эти тонкости были показаны и открыты, чем оставались скрытыми, таким образом, что люди становятся жертвами собственного (и других) бессознательных процессов. Вы не можете не влиять на кого-то.

Нет комментариев