Lab Игра “Go”

0 925

СКАЧАТЬ The Many Faces of GO v12

Го – одна из наиболее древних игр, дошедших до наших дней. Ее возраст – 4-5 тысяч лет. В отличие от многих других игр, го практически не претерпела существенных изменений за все время своего существования.

Изобретена эта игра была в Китае, но наибольшего расцвета достигла в Японии, куда проникла в первые века н.э. Первоначально го была привилегией японского императорского двора и аристократии, но затем постепенно стала проникать во все слои общества. В скором времени уровень игры в го стали рассматривать как своеобразный показатель интеллектуального и умственного развития человека, что способствовало появлению профессиональных игроков и преподавателей. В свою очередь, это послужило важным фактором развития и совершенствования теории игры.

Европейцы впервые познакомились с го только в конце прошлого века. За это время, особенно после второй мировой войны, игра прижилась во многих странах Европы и Америки. В настоящее время клубы го созданы в большинстве стран Европы. 

Для игры в го используется доска с нанесенными на ее поверхность 19 вертикальными и 19 горизонтальными линиями. Их пересечения образуют GO1361 пункт для игры. Играют два человека, в пункты доски они выставляют черные и белые фишки (в го они называются камнями). В распоряжении черных 181 камень, у белых – 180. Для игры обычно хватает по 120-150 штук у каждого. Камни хранятся в специальных коробках (чашах), в крышки складывают “съеденные” во время игры камни противника. Для начинающих рекомендуется использовать доску меньшего размера – 13х13: на ней легче осваивать правила и тактику игры, после чего можно переходить на большую доску.

Для игры можно использовать и самодельный комплект. Игровое поле расчерчивают на обычном листе ватмана, а в качестве камней используют пуговицы двух цветов, фишки из пластика или дерева. В качестве принадлежностей одноразового пользования можно использовать листок в клетку, ограничив игровое поле жирными линиями. Ходы при этом зарисовываются прямо на бумаге.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. В го играют два партнера, один черными камнями, другой – белыми. Цель игры – захватить как можно больше фишек противника и как можно больше территории доски.
  2. Игра начинается с пустой доски. Предварительной расстановки, как в шахматах и шашках, нет, за исключением игры с форой. Фора позволяет игрокам различной квалификации вести на доске борьбу, исход которой заранее предсказать нельзя.
  3. Ходы делаются поочередно. Первый ход делают черные. При игре с форой черные предварительно выставляют на доску в определенной последовательности камни на форовые пункты (помеченные точками), после чего белые делают первый ход.
  4. Ход представляет собой постановку камня на любой свободный пункт доски. Поставленный камень в дальнейшем не передвигается и не может быть снят с доски, за исключением случая, когда он в ходе игры будет окружен противником.
  5. Отдельный камень или группа камней немедленно снимаются с доски противником в случае их полного окружения.
  6. Отдельный камень или группа камней считаются полностью окруженными, если камнями противника заняты все соседние с ним или с ними пункты по вертикали и горизонтали.
  7. Запрещенные ходы:
    1. запрещается делать ход, ведущий к полному окружению собственного камня или собственной группы камней, если при этом не окружается отдельный камень или группа противника. Короче говоря, нельзя делать самоубийственные ходы, в результате которых ваш камень оказывается окруженным камнями противника.
    2. запрещается делать ход, ведущий к повторению ранее бывшей на доске позиции (правило “ко”). По японским правилам ко трактуется следующим образом: В ответ на взятие одного камня игрок не имеет права в том же месте доски брать один камень противника, это допускается делать через ход. Если игрок делает запрещенный ход, его противник обязан возвратить ему поставленный камень и предложить сделать другой ход.
  8. Игра прекращается, и начинается подсчет очков, когда оба игрока откажутся от хода. Такой момент наступает, когда нет ходов, приносящих хотя бы одно очко, т.е. невозможно ни окружить ни одного камня противника, ни приобрести ни одного пункта территории.
  9. Игроку начисляется по одному очку за каждый пункт своей территории. Под территорией понимаются свободные пункты доски, которые оцеплены камнями так, чтобы не допустить вторжения со стороны противника.
  10. Игроку начисляется по одному очку за каждый снятый с доски камень противника.
  11. Пленные камни снимаются с доски после окончания партии без доигрывания, и за каждый пленный камень игроку начисляется по одному очку. Под пленными понимаются те камни, которые обречены на полное окружение независимо от любых попыток игрока спасти их.
  12. Результат партии определяется по разнице набранных очков. Игрок, набравший большее количество очков, признается победителем.

взято здесь

Игра Го для начинающих

Школа ГО

Нет комментариев