Демонстрации Страх перед начальником

0 859

 

Ричард: Так, хорошо. Как тебя зовут? Тебя зовут Майкл, верно?
М.: Верно.
Р: Я это помню, потому что раньше тебя с кем-то спутал.
М.: Верно. Майклов довольно много.
Р.: Я считаю, что если произносишь Майкл, Ричард, Боб, Гарри и еще несколько подобных имен, то все равно вероятность 1:10, что скажешь верное имя, особенно если речь идет католиках. С католиками не промахнешься.
М.: Пэт, Майкл.
Р.: Да, Пэт, Майкл, вот в общем и все. Ну, что тебя привело сюда? Ты же не просто проходил по коридору, ты явно чего-то хочешь.
М.: Верно. Некоторые виды поведения, которые я на себя нагоняю.
Р.: Нагоняешь на себя? Ну, это новое. У меня еще не было никого, кто бы на себя нагонял. Давай, намекни. Я не очень хороший отгадчик. Я не знаю. Никогда никто раньше времени не скажет.
М.: Я испытываю ощущения, которые неприятны. И я хочу от них избавиться.
Р.: Какие? Какие-нибудь особые или мы просто будем…
М.: Тревогу, страх, дрянное ощущение в животе.
Р.: Это разные ощущения или ты испытываешь их все вместе?
М.: Вместе.
Р.: Ты испытываешь их вместе. Откуда ты знаешь, когда это делать?
М.: Когда я в подходящей ситуации. Ситуация говорит: пора. Или я говорю себе: пора это делать.
Р.: Если бы мне пришлось это делать, как бы я узнал, в каких ситуациях это делать, а в каких — нет? Нужно знать, когда иметь проблему. Это как разочарование, оно нуждается в соответствующей подготовке.
М.: Да. Так как бы ты узнал, когда это делать? Отлично. Сначала приходит именно ощущение, приходит…
Р.: Нет… Нужно знать, когда иметь это ощущение. Ты же не просто идешь по улице, и на тебя сваливается ощущение.
М.: Разговаривая, общаясь с начальством.
Р.: А, с начальством. Эй, мы можем это проверить, да? Почему ты хочешь это изменить? Что уж такого плохого в том, что ты плохо себя чувствуешь? Как изменилась бы твоя жизнь, если бы не было этого дрянного ощущения?
М.: Потому что я мог бы тоже эффективно общаться с теми, с кем я хочу общаться.
Р.: Может быть. По крайней мере, ты бы тогда чувствовал себя приятнее.
М.: Да, я чувствовал бы себя приятнее.
Р.: Так, когда ты общаешься с начальством, откуда ты знешь, какие люди — начальство? Сначала тебе нужно принять сложное решение: этот человек — начальство? А затем ты, может быть, и заметишь это дрянное чувство.
М.: Те люди, которые обладают какой-либо властью, как, например, торговый менеджер в офисе.
Р.: Люди, которые выписывают чеки?
М: Да. Босс.
Р.: Я расскажу тебе забавную историю. Недавно я сломал руку, а у меня в машине ручное управление, и я не мог похать на деловую встречу с предпринимателями. Поэтому я нанял лимузин, чтобы шофер отвез меня на встречу и сходил туда со мной, а затем отвез обратно. Водитель был чернокожим парнем и на нем был костюмчик и все такое. Мы трепались, и он снял кепку, бросил ее и зашел ко мне, помог мне навести порядок в офисе, так как меня там долго не было. Мы болтали, выпили коктейль, а затем появились те двое ребят. Один парень был президентом очень-очень большой корпорации, он недавно оставил этот пост и хотел заняться чем-нибудь помельче, так как ему было около 60 лет. Другой парень — миллионер. И мы ждали еще одного человека. Они подумали, что этот чернокожий шофер был богатеньким миллионером из Техаса. Они продолжали с ним разговаривать и все такое, а он сказал: «Я знаю, ребята, вам надо поговорить, а я пойду в кафе, посижу там, выпью кофе, пока вы не кончите», и ушел. Этот парень, который был президентом компании, повернулся и сказал: «Черт, я все испортил. Что же я сделал?». Я сказал: «Что испортил?». И он сказал: «Я только что провалил всю сделку». Я сказал: «О чем ты говоришь?». Он ответил: «Это был тот парень из Техаса». Я сказал: «Нет, это не он». И видишь, у него были все эти неприятные чувства и это была ошибка. Так что, когда у тебя это дрянное чувство, тебе нужно быть поосторожнее. Как ты производишь это дрянное чувство? Ты же не можешь… раз… и иметь это чувство? Нужно что-то сделать. Сначала нужно нарисовать несколько изображений или что-то еще, правда?
М.: Я разговариваю с собой.
Р.: Какого рода вещи ты себе говоришь?
М : О боже, я начинаю это ощущать.
Р.: Ты разве не рисуешь изображений… Случается что-то ужасное? Ты видишь себя мысленно с этим человеком или что? Тебе приходится что-то делать?
М.: Не знаю точно, что я делаю.
Р.: Вот почему я здесь. Мне нужно заставить тебя остановиться и разобраться, как ты это делаешь.
М.: Хорошо, разберусь.
Р.: Иначе не получишь чека.
М.: Мне кажется, что я, вроде, сначала разговариваю с собой.
Р.: Какого рода вещи ты говоришь?
М.: О, господи. Я хочу выбраться из этой ситуации.
Р.: Но откуда ты знаешь, что хочешь оттуда выбраться?
М.: Я хочу избавиться от ощущения.
Р.: До этого ощущения, так что тебе придется дать задний ход. Нужно что-то иметь, из чего получается дрянное чувство. Ты видишь себя маленьким? Это дрянное чувство входит в ситуацию?
М.: Да.
Р.: Смотри, мы здесь даем задний ход.
М.: Хорошо.
Р.: Откуда ты знаешь, когда начинать чувствовать себя паршиво? Когда это в последний раз было?
М.: Сегодня утром.
Р.: Когда утром ты начал чувствовать себя паршиво?
М.: После того, как позвонил телефон и я начал разговаривать.
Р.: Когда он позвонил, был кто-нибудь на другом конце?
М.:
Да.
Р.: Ты не хотел разговаривать с тем человеком?
М.: О, хотел.
Р.: Хотел и не хотел?
М.: Верно.
Р.: Откуда ты знал, что не хотел? Ты начал понимать, что что-то было…
М.: Я хотел ему рассказать о неприятной для меня ситуации, и, в общем, я не хотел этого делать, так как боялся его реакции.
Р.: Ты видел, что он плохо реагирует?
М.: Нет.
Р.: Дело в интонации?
М.: Нет, мне кажется, что это вроде бы страх.
Р.: Когда у тебя страх, откуда ты знаешь — страх чего… сегодня утром ты боялся того, что происходит?
М.: Да, я боялся этого.
Р.: Ты боишься обычных стульев, кусочков черепицы?
М.: Страх потерять друга.
Р.: Ты понял, что он действительно… Я хочу сказать, откуда ты знал, что собираешься его потерять? Ты это говорил себе?
М.: Я говорил себе.
Р.: Ты сейчас рисуешь изображения. Так как ты здесь много их рисуешь, я точно знаю, что тебе приходилось рисовать их больше. Так какие изображения ты рисовал, когда разговаривал с ним?
М.: Изображения самого себя.
Р.: Ты видел, как ты разговариваешь с ним? Вот, наверное, почему ты так аккуратно оделся. Ты можешь видеть себя. Джентльмен, который был здесь до тебя, не мог так увидеть себя в машине, увидеть, что он испуган. Он видел себя по-другому. Это действительно совсем другое дело — видеть себя в ситуации. Попробуй вот что. Ты можешь увидеть, что ты едешь на переднем сиденье вагончика (в американских горках)?
М.: Да.
Р.: Увидь то, что ты бы видел, если бы ты действительно был там.
М.: Да.
Р.: Они отличаются?
М.: Да.
Р.: В каком отношении?
М.: Когда я вижу, что я там, я делаю это с…
Р.: Ты ощущаешь то, что ты в вагончике?
М.: В какой-то степени.
Р.: Хорошо. При этом, когда видишь себя, — это как если бы смотреть на кого-то другого в вагончике?
М.: Да.
Р.: Если ты вернешься и вспомнишь, и увидишь, и услышишь то же самое, что ты видел и слышал в то время… хорошо, не переживай… увидь и услышь то же самое, что случилось в последний раз, когда у тебя это было. Возвращается ли это самое дрянное ощущение?
М.: Нет. Или туманно. Не до такой степени, когда я мог бы его вспомнить.
Р.: А если ты вернешься к разговору или выберешь самый плохой пример этого паршивого ощущения, о котором можешь вспомнить. Простой самый по-настоящему сильный пример, который можешь найти и увидеть, и услышать то же самое, что бы видел и слышал в то время, когда это происходило. Можешь закрыть глаза, если хочешь действительно попасть туда. Можешь вернуть ощущение? Можешь это сделать? Ты слышишь то же самое, что тогда?
М.: Частично.
Р.: Ну нельзя же выпустить часть.
М.: Я разговаривал, но не помню, что я говорил. Если бы я слышал то, что тогда слышал, я бы услышал, что разговариваю, и услышал бы слова. Я могу вернуть скорее свою интонацию, чем то, что действительно было…
Р.: Ты знаешь, что ты видел в то время?
М.: Может быть, самого себя.
Р.: Может быть!
М.: Хорошо. Самого себя.
Р.: Если ты видишь себя и наблюдаешь за собой, когда говоришь вслух, ты ведешь в то время внутренний разговор?
М.: Да.
Р.: У тебя одновременно проходит два проклятых разговора. Неудивительно, что ты не помнишь, что говорил. Ты когда-нибудь говорил что-нибудь не то?
М.: Да.
Р.: Возможно, это потому, что ты не слушал снаружи. Ты слушал изнутри. Так можно попасть в беду с женщинами. Потому что они слышат каждое слово. Тебе когда-нибудь приходило в голову прекратить разговаривать внутри и послушать себя снаружи?
М.: Да.
Р.: Это нелегко, правда?
М.: Нелегко.
Р.: Как бы ты хотел себя чувствовать вместо паршивости?
М.: Уверенно. Контролируя.
Р.: Что?
М.: Себя. Свой голос.
Р.: Для этого не нужно контролировать. Нужно просто слушать.
М.: Хорошо.
Р.: Ты в самом деле хочешь быть уверенным? Что касается меня, то уверенность — скучное чувство. Как бы ты хотел себя чувствовать, когда ты в какой-нибудь ситуации?
М.: Как бы я хотел себя чувствовать?
Р.: Ну, скажем, у меня был бы мешок чувств и я бы мог так сделать, что когда ты в определенной ситуации, ты мог бы иметь любое чувство, какое захочешь. Ты пришел сюда и попросил о том, чтобы у тебя не было определенных чувств. Я могу это сделать при помощи ножа. Я могу сделать так, что у тебя никогда больше не будет тех чувств. Мы зайдем за здание, я возьму нож, полосну по горлу, и ты никогда больше этого не почувствуешь. Это действительно навсегда и к тому же работает.
М.: Этого мы делать не будем.
Р.: Ладно. Это оставим. Когда люди говорят, что они хотят не иметь определенных чувств, у них, конечно, и всех остальных нет.
М.: Я не хочу этих чувств в определенных ситуациях.
Р.: Хорошо. Ты, может, хочешь иметь их под рукой для других ситуаций. Нам нужно их чем-то заменить. Если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал ужас, неразбавленный, трясущийся ужас. И у меня будет еще одна хорошая пленка. Но чего бы я хотел? Уверенность — это что-то… б-р-р…
М.: Мне это не нравится.
Р.: Как бы ты хотел себя чувствовать? Какое из известных тебе чувств было бы самым полезным?
М: Оживленным, возбужденным.
Р.: Ты имеешь в виду, что хочешь, чтобы было весело?
М.: Да.
Р.: Я нахожу, что мне нравятся более острые чувства. Оживленным — звучит так умно.
М.: А как бы ты хотел, чтобы оно звучало?
Р.: Какие ощущения ты испытываешь, когда ты взволнован и оживлен? Слегка приторно?.. Да, вот это. Мне это нравится. Это хорошее ощущение, мы будем за него держаться. Вернись и еще выбери самый плохой пример. Когда это происходило, ты должен был что-то видеть.
М.: Да.
Р.: Хорошо. Увидь, что видел, вернись и послушай. Просто возьми это с собой. Верно. Закрой глаза. Начинай прогонять различные времена, места и воспоминания. После каждой возвращайся к той, которая дала тебе это чувство. Плюс оживление. Верно. Храни это. Ты должен брать это всюду, куда пойдешь. От этого кожа сияет. У тебя там есть кое-что. Я вижу. Они убегают? Когда ты пьешь?
М.: Да.
Р.: Конечно, я так и думал. Как-то мне сказали, что жизнь — слишком серьезная вещь, а я им сказал, я сказал: «В игре жизни нет тех, кто бы добровольно от этого отказался». Когда сдают карты, может, они это и делают только раз, но это не значит, что нельзя раздать снизу колоды. Несколько спрятанных карт могут справиться с худшими ситуациями и превратить их в нечто веселое. Ты вернулся к тому чувству между воспоминаниями? Вернись к воспоминанию, которое… Ты можешь подумать о времени, которое… когда ты был… когда я спросил о чем-то, что волнует и немного приторно. Вот это. Ты знаешь, что это за воспоминания? Не говори вслух, это не кино. Ладно, теперь я хочу, чтобы ты его схватил. Если бы ты был тем человеком, ты видел себя в каком виде в этих ситуациях? Возьми то, как ты в ней действуешь, увидь себя в таком виде, в такого рода ситуациях. Если бы у тебя было это чувство… чувство… давай как-нибудь его назовем… возбуждение-плюс. Похоже на новый витамин.
М.: Верно.
Р.: Я взял возбуждение-плюс. Возьми его, возбуждение-плюс, увидь себя таким человеком в нескольких прошлых переживаниях, которые у тебя были. Другими словами, вернись. Мы называем это «изменить историю». Если тебе не нравится твое прошлое, придумай новое. Все преступники знают об этом.
М.: Верно.
Р.: Вернись и измени парочку из них. Наблюдай, как ты их переживаешь. Посмотри, нравится ли тебе то, как ты бы действовал. В таких построениях можно себя и попробовать. Просто закрой глаза. Дай свободу воображению. Вот когда жизнь лучше всего. Тебе нравится, как это выглядит?
М.: Да.
Р.: Нравится? Тебе бы хотелось это иметь? У меня здесь сегодня распродажа.
М.: Хотелось бы.
Р.: Ты так увлеченно говоришь об этом. Тебе бы этого хотелось? Будь осторожен, ведь я даю людям эти вещи.
М.: Мм… ладно. Ну, я не уверен. Может быть, нет. Я хочу чего-то другого.
Р.: Хорошо. Почему бы нам туда не пойти и менять это до тех пор, пока тебе не понравится?
М.: Хорошо.
Р.: Не очень скромничай.
М.: Ладно.
Р.: Парень, который был до тебя, сейчас где-то на каникулах.
М.: Я точно не знаю, чего я хочу.
Р.: У тебя было две секунды на решение. Ты не знаешь, чего хочешь?
М.: Именно.
Р.: Ладно. Тогда это вроде как приключение, да? Ты бы хотел быть разным в целой куче. Другими словами, создай свой образ — такой, какой ты сейчас в одной из этих ситуаций. Приятная большая яркая картинка в голове. Вместе со звуком и движением. Я добавлю немного своей музыки.
М.: Цирковой музыки.
Р.: Цирковая музыка! Это именно то, что я чаще всего делаю. Поддерживает мое чувство юмора. Продолжай смотреть на этот образ, затем войди внутрь образа и посмотри, сможешь ли ты вновь поймать это чувство. Другими словами, ты по-прежнему можешь чувствовать себя паршиво?
М.: Немного.
Р.: Немного. Ну, брось, вернись и попробуй еще раз. Чувствуешь какое-нибудь возбуждение-плюс?
М.: Нет.
Р.: 0-о-о… Меня здесь атакуют… микробы… пи-пи… нет?
М.: Нет, я не чувствую возбуждения-плюс.
Р.: Не чувствуешь, хм. Ладно. Ты чувствуешь… Ты можешь вернуться и завладеть паршивым чувством? Ты еще можешь чувствовать себя паршиво?
М.: Этого я.сейчас не чувствую.
Р.: Ну, а мог бы?
М.: Мог бы я в будущем это почувствовать?
Р.: Может быть, в какое-то время и в каком-то месте. Я, между прочим, не терапевт. У терапевтов есть интуиция. Я просто лгу. Попробую, у меня интуиция. На тебе коричневый жакет. У меня интуиция, что тебе будет нелегко почувствовать это.
М.: Хорошо.
Р.: Почему бы тебе прямо сейчас не остановиться на секунду и не посмотреть, сможешь ли ты попасть внутрь и создать ситуацию, в которой ты бы знал, что если бы даже подумал об этом, то ты бы знал, что испытаешь это чувство?
М.: Ладно.
Р.: Посмотри, сможешь ли ты попасть внутрь и получить немного дрянного чувства?
М.: Нет.
Р.: Брось, ты не очень старался. Что это было — двухсекундная попытка? Знаешь, я собираюсь проверить свою работу. Тебе нужно попасть внутрь и побороться, чтобы получить эти плохие ощущения.
М.: Ладно.
Р.: В конце концов, ты же владел этим, правда?
М.: Да. Нет.
Р.: Не можешь этого сделать?
М.: Да.
Р.: Ладно. Давай здесь остановимся.
М.: Было очень приятно.
Р.: Спасибо.

Нет комментариев