Демонстрации Ре-импринтинг

 

Роберт: Билл, почему вы не представляетесь? Расскажите нам, почему вы сегодня здесь.

(Группе:) Билл говорит, что он не возражает ввести вас в суть дела, если это необходимо или уместно. Я использую суть по-разному. Иногда полезно узнать некоторую суть о значительных событиях (импринтах), которые происходили с человеком, чтобы вы могли видеть, как вещи совпадают друг с другом. Мне также нужно достаточно информации, чтобы калибровать тон голоса, оценивающие реплики, физиологию и так далее, что связано с опытом   Билла.   Когда   я   прошу  кого-нибудь   рассказать   мне  об опыте «х», я не очень забочусь о вербальном, сознательном ответе, который они дают. Я больше проверяю позу тела, оценивающие реплики, тон и темп голоса, жесты и языковые образцы, которые они используют. Я дам вам знать по мере того, как мы будем продвигаться, какую информацию я получаю от этих реплик.

Билл: Меня зовут Билл, и я из Сан-Франциско. Прошлой осенью мне поставили диагноз, который называется состояние, связанное со СПИДом, которое предшествует СПИДу. Сейчас симптомы банальны, но если взять все вместе, то мой врач говорит, что моя иммунная система ослаблена. У меня также положительная реакция на вирус СПИДа.

Роберт: Я бы хотел обсудить с вами, каково ваше представление о желаемом состоянии.

Билл: Не умереть.

Роберт: Хорошо. Итак, не умереть. Давайте теперь заставим ваш мозг на чем-то сосредоточиться. Не умереть — это большая важная задача.

(Группе:) Я иногда думаю, что на этой стадии работы моя роль похожа на роль агента бюро поведенческих путешествий Кто-то приходит к вам в бюро путешествий, и вы спрашиваете: «Куда вы желаете поехать?» Если они говорят: «Я хотел бы домой», вам нужно гораздо больше информации, прежде чем вы сможете им помочь.

(Биллу:) Когда вы думаете об этом, я заметил, что ваши глаза поднимаются вверх. Вы видите изображение?

Билл: Конечно. Я вижу себя в будущем, я чувствую себя хорошо, и у меня нет симптомов.         .

Роберт: У вас диссоциированный образ. Состояние «нет симптомов» — это отрицательное состояние, того чего у вас не будет. Если у вас не будет симптомов, как вы будете выглядеть?

Билл: Я буду выглядеть здоровым.

Роберт: А что вы будете делать в здоровом будущем то, что вы не делаете сейчас?

Билл: Я физически буду чувствовать себя лучше.

Роберт: У вас появляется это «чувствовать себя лучше», когда вы смотрите на образ?

Билл: Если я смотрю на него достаточно долго.

Роберт: Достаточно долго?

Билл: Я смотрю на себя, как я занимаюсь в спортивном зале, и чувствую себя лучше.

Роберт: Хорошо. А как вы можете это расширить и на другие контексты? Будете ли вы себя по-другому вести в отношениях с кем-то или на работе?

Билл:  Я бы проводил больше времени с людьми.  Последнее время я себя не очень хорошо чувствовал, чтобы иметь много отношений с людьми.

Роберт: Итак, вы бы проводили больше времени с людьми.

Билл: Хорошо проводя с ними время.

Роберт: Это какие-то конкретные люди? Мне не нужны конкретные имена.

Билл: Да. Друзья и коллеги по работе.

(Группе:) Заметьте, что сейчас мы расширили образ. Он начал просто с образа, как он выглядит здоровым в спортивном зале. Мы хотим, чтобы он взглянул на жизнь вокруг него шире. Поэтому мы можем начать спрашивать, если вы здоровы в этом положении, что это значит для вас относительно остальной вашей жизни?

Нам нужно проверить и другие экологические вопросы в других сферах жизни, которые нам могут понадобиться. Иногда здоровье значит для человека то, что на самом деле он бы жил так, как ему хочется. Когда вы работаете с людьми, которые хотели бы отказаться от какой-то привычки, они могут говорить: «Если я брошу курить, потом я смогу делать все, что я всю жизнь хотел в этой жизни». Конечно, это значит больше, чем просто бросить курить, потому что за этим многое подразумевается. Здоровье для Билла значит гораздо больше, чем занятия в спортивном зале.

(Биллу:) Что нужно изменить внутри вашего тела, чтобы у вас было здоровое будущее, которого вы хотите? Представьте себе прямо сейчас ваше тело изнутри, а также представьте, как вы отличались бы как человек, если бы были здоровы. Сравните изображения.

Билл: Моя иммунная система была бы сильнее.

Роберт: Как конкретно? Как бы это выглядело?

Билл: Я не знаю. Я пойду по модели Симонтона — маленькие Пэк Мэн1 (иммунные клетки).

Роберт: Модель иммунной системы Пэк Мэн.

(Группе:) Первое, что Билл говорит — то, что он никогда это раньше не представлял. Он говорит: «Я не знаю, как это будет выглядеть». Он представляет, что его модель Пэк Мэн (иммунная система) будет сильнее, чем вирус, и что-то в этом роде.

 Что такое СПИД и каково его воздействие? Это вирус, который представляет парадокс. Фактически он атакует определенные клетки вашей иммунной системы. Если вы попробуете атаковать эти клетки с помощью визуализации, вы фактически будете идти вслед за вашей внутренней защитной системой. Вирус СПИДа заражает маркировочные клетки вашей иммунной системы — те, которые определяют, что хорошо в вашем теле, в противоположность тому что другим иммунным клеткам нужно уничтожить.

 Вот почему вы более восприимчивы к инфекциям когда у вас есть вирус СПИДа. Это не потому, что у вас меньше Пэк Мэн. Пэк Мэн не заражены. Инфицируются те клетки, которые поворачивают джойстик. Проблематичным является то, что вам приходится избавляться от некоторых ваших собственных иммунных клеток, чтобы построить свою иммунную систему.

Итак, дело не в том, чтобы у вас было больше Пэк Мэн. Дело том, чтобы они вели себя правильно. Дело не в том, чтобы Пэк Мен ели что-то, а дело в том, чтобы они сохраняли целостность вашей физической идентичности. Существует много примеров, когда v людей есть вирус СПИДа, но у них нет никаких симптомов. У них может никогда не быть симптомов, или могут понадобиться годы, чтобы эти симптомы развились.     ,

(Билл:) Чтобы достичь желаемого здорового будущего, внутри вашей иммунной системы нужно кое-что совершить. Вот почему я спрашиваю, какой у вас образ, и объясняю все это.

Билл: Я понимаю.

Роберт: Ваша иммунная система определяет, что является вашим «я», а что не является вашим «я». Это что касается идентичности. Иногда иммунная система испытывает трудности, и тогда наряду с другими вопросами идентичности будут соседствовать болезни. Вот еще почему я спрашивал: «С кем вы будете в вашем здоровом будущем?»

Разрешите я вам приведу небольшой пример. Люди, внутри у которых много личностей, часто дают разные иммунные реакции на каждую личность. Например, у них может быть аллергия в качестве одной личности, а в качестве другой — нет. Я читал, что у одной женщины был даже диабет относительно одной личности, и не было — относительно другой. Один тип диабета связан с дисфункцией, когда иммунная система атакует клетки вашей поджелудочной железы, которые выделяют инсулин. Изменяя вашу идентичность, вы часто меняете целый ряд многого другого (например, иммунную систему) на протяжении всего времени.

(Биллу:) Какое изображение у вас прямо сейчас? Я давал информацию, которая может помочь вам сформировать образ настоящего состояния.

Билл: Я вижу изображение своей иммунной системы, но это выглядит, как моя циркулярная система с ослабленными и сжатыми кровеносными сосудами. Очевидный выход для них — это расшириться. Для меня это выглядит более реалистичным, чем образ Пэк Мэн, который у меня был до этого.

Роберт: Хорошо. Итак, вы хотите видеть, чтобы что-то расширилось. А что заставляет это ослабевать и сужаться?

Билл: Я.

Роберт: Как?

Билл: Я .не знаю, но каким-то образом внутри я чувствую, что это я.

Роберт: Для чего вы это делаете с вашей иммунной системой?

Билл: У меня есть несколько догадок. Раньше я использовал болезнь, чтобы получить любовь. Я это делал, когда в детстве у меня была астма. Я мог получать внимание, когда заболею. И сам в своей жизни я пытаюсь получить внимание.

Роберт: Вы говорите: «Я замечаю, что я сейчас получаю что-то от этого. Внимание».

(Группе:) Он также говорит: «астма и сужение сосудов». В этом есть некоторое совпадение. Нам, возможно, придется иметь дело стратегией привлечения внимания, но я хочу иметь дело с подспудными убеждениями. А это действительно отличается друг от друга

(Биллу.) Вы верите в то, что вы сможете сделать все необходимое для достижения желаемого здорового будущего? .

Билл: Я стараюсь. Весь мой опыт с НЛП за последние два год показывает, что НЛП на меня не действует. Я видел, как оно много раз срабатывало на других. Я даже сам успешно применял его с другими людьми — но кажется, на меня ничего не действует.

(Группе:) Это хороший индикатор, что присутствует ограничивающее убеждения. Когда люди, практикующие НЛП, спрашивают: «Как вы идентифицируете убеждения?» Я часто предлагаю, чтобы они нашли что-то, что человек долгое время пытается изменить, но у него не получается. Когда Билл говорит о том, что он хочет, он смотрит вверх и вправо. Когда он говорит о том, что мешает ему, он делает такой жест (сзади опускает вниз левую руку). Нам нужно наблюдать, что он делает, когда говорит «да» в противоположность тому, когда он говорит «нет». Мы пока не будем это интерпретировать, мы просто будем это отмечать.

(Биллу.) Несмотря на то, что вы говорите, что вы не верите в возможность изменений, вы все же здесь, перед группой. На каком-то уровне вы все же верите, что возможно добиться желаемых изменений.

Билл: Я верю, что для меня возможно измениться, я просто пока не определил, как. Это и есть «не могу».

Роберт: Когда вы думаете о себе теперь в сравнении с тем, каким вы хотите быть, что стоит у вас на пути?

Билл: Прямо сейчас я не получаю результатов в работе по изменениям, которую я пытаюсь с собой проводить.

Роберт: Итак, это только тот факт, что вы не добились результатов?

Билл: Это отвратительная «Ловушка 22».

Роберт: Давайте исследуем это немного дальше. Подумайте о чем-нибудь, что вы сделали. Было ли когда-нибудь так, что вы думали, что вы добьетесь результатов?

Билл: Я думал, что добьюсь, но не добивался.

Роберт: Итак, вы думаете, что вы добьетесь результатов.

Билл: Надеюсь. Я надеюсь, что я добьюсь результатов, но я не думаю, что добьюсь. Это разные вещи.

Роберт: Вы говорите:  «Я  надеюсь,  что добьюсь результатов», отличается от того, что вы думаете, что добьетесь, и отличается того, что вы верите, что добьетесь. Вы надеетесь, но…

Билл: Я не знаю.

(Группе:) Он сказал: «Я НЕ знаю». Он не сказал: «Я не ЗНАЮ», тут есть над чем подумать. Когда вы идете к результату, не берите только часть информации, которую вы получили, и не работайте только с  ней.   Вам  нужен паттерн.   Что такое НЛП – это все о нахождении паттернов ы поведении. Один  из способов,  когда  я знаю, что у меня есть паттерн, это — если у меня есть три примера одной и той же невербальной реплики. Когда я вижу или слышу одинаковый ответ, я знаю, что это — паттерн. Если я противопоставляю три раза физиологию, когда кто-нибудь три раза потерпел неудачу в  противоположность тому,  когда  они три  раза добились успеха, и я вижу или слышу, что продолжается то же самое, я-знаю что это — паттерн.

С другой стороны, я знаю, что я обнаружил паттерн, если я вижу поведенческое содержание вокруг той же самой категории внутренних событий. Это еще один путь, по которому можно найти ответ, когда кто-то говорит: «Я не знаю, что меня останавливает», когда вы собираете информацию, используя хорошо сформированные условия для результата.

(Биллу.) Когда вы только начинали заниматься НЛП, было ли у вас убеждение, что это будет на вас эффективно воздействовать, или вы думали, что это не сработает?

Билл: Когда я только начинал, я слышал об этом много удивительного. Я думаю, что у меня было убеждение, что это сработает.

Роберт: Давайте вернемся к самому началу. Что было первым, с чего вы попытались начать?

Билл: Боль в пояснице. Я работал с человеком, занимающимся НЛП. То, что он сделал, помогло снять боль примерно на час.

Роберт: Итак, что-то случилось, и стало снова больно. Что вызвало снова боль?

Билл: (Понижает голос до аудиторной тональности.) Я не знаю, что снова вызвало боль.

Роберт: Прямо сейчас вы только что смотрели вниз-влево, что обычно означает, что вы оформляете мысли в слова. Вы просто повторяли вопрос или…

Билл: Нет, я только ощущал свою поясницу.

Роберт: Когда вы ощущали свою поясницу, ваши глаза опускались вниз-влево. Опустите свои глаза вниз-влево. Что делал человек, занимающийся НЛП?

Билл: (Снова смотрит вниз-влево.) Генератор Поведения, когда Вы наблюдаете себя в новом поведении в ситуации, затем проникаетесь этим и испытываете это; но это не сработало. У меня был мои собственный внутренний террорист.

Роберт: Вы сказали, что у вас был внутренний террорист. Когда вы впервые это заметили?

Билл: Я не уверен, когда я впервые это заметил. Для меня всегда было трудно добиваться того, чего я хотел.

Роберт: Он говорит: «Всегда было трудно добиваться, чего хотел». Вот пример утверждения убеждения.

Билл: Да, и это оказало ужасное воздействие на мою жизнь

Роберт: Откуда идет это убеждение? Вы хотите, чтобы у вас было это убеждение?

Билл: Нет.

Роберт: А как же тогда у вас оно снова появилось?

Билл: (В состоянии фрустрации.) Потому что работа по изменению убеждения не дала результата.

Роберт: Так, прямо сейчас вы смотрели вверх-влево. (Жестикулирует.) Что происходило? На этот раз ваши глаза поднялись верх вот сюда. (Жестикулирует вверх и влево от Билла.)

Билл: Я начал сердиться.

Роберт: На что? Снова поднимите сюда свои глаза.

Билл: Я сержусь из-за того, какая у меня трудная жизнь.

Роберт: Так, а что вы видите своим внутренним зрением?

Билл: Много примеров того, какой трудной была  моя  жизнь

Роберт: А как далеко в прошлое она заходит?

Билл: В период полового созревания.

Роберт: Остановимся здесь на секунду. Вы сказали, что вы начали сердиться.

Билл: Да — сердиться и оказался в состоянии фрустрации.

Роберт: Сердиться из-за своей  жизни. Когда вы видите те примеры они заставляют вас сердиться.

Билл: Нет. Фрустрация по поводу моей жизни — вот что заставляет меня сердиться.

Роберт: Вы сказали: сначала фрустрация, а потом сердиться. Обычно фрустрация наступает, когда вы знаете, какова цель, но не знаете, как ее достичь. Итак, было такое, что вы хотели, но не могли.   (Билл кивает.)   Вы испытывали фрустрацию по отношению себе или по отношению к окружающему миру?

Билл: Прежде всего по отношению к себе.

Роберт: Прежде всего по отношению к себе. Я хочу, чтобы в: снова создали этот образ  и испытали это чувство фрустрации

(Группе:) Обратите внимание. Вот человек, которому убеждение нужно для того, чтобы привести его к здоровью. Чтобы сделать все, чтобы почувствовать себя лучше — это может быть трудно иногда тяжело, а иногда сложно. То, что говорит Билл свидетельствует о том, что у него было много примеров того, что он не cмог добиться, чего он хочет. Как только он начинает пытаться проводить изменение, он попадает в состояние фрустрации. Все эти старые воспоминания и способы поведения приходят ему в голову мешают его попытке добиться того, чего он хочет. Помните, чтобы достичь любой цели, вам нужно три вещи. Вам нужно хотеть добиться этого, знать, как добиться этого, и дать себе шанс добиться этого. Если у вас будет убеждение, что, для вас это будет трудно, будет тяжело дать себе шанс — пройти через все то, что вам нужно сделать и стараться достаточно долго добиваться того, чего вы хотите, что иногда это долгое старание — как раз то, что вам нужно сделать, даже если вы встречаетесь с фрустрацией.

(Биллу:) Давайте начнем с фрустрации и злости, поскольку эти эмоции, кажется, вышли наружу первыми. Вы упомянули, что это началось в период полового созревания. На секунду задумайтесь о том, как у вас это вызвало состояние фрустрации? (Ставит якорь на это чувство.) Возьмите это чувство назад во время — может быть, там есть также и слова. (Долгая пауза пока Билл вспоминает.)

Роберт: Что вы видите?

Билл: Я бы не хотел раскрывать содержание.

Роберт: Ну, хорошо. Это еще кого-то включает?

Билл: Да.

Роберт: В основном одного человека? ‘

Билл: Да, гм, гм.

Роберт:  Вы видите,  что этот  человек смотрит прямо  на  вас?

Билл: Нет, я вижу себя и другого человека.

Роберт: На минутку представьте себя «в то время». Что в общем вы можете сказать о том, что происходит?

Билл: Какой я плохой. (Долгая пауза.) То, что я не могу добиться, чего хочу. То, что я не заслуживаю, чего я хочу.

Роберт: То, что вы не заслуживаете, чего вы хотите.

Билл: А также то, что если я получу, чего я хочу, у меня будет масса неприятностей. (Голос дрожит, слезы и всхлипывания.)

Роберт: Вы создаете какие-нибудь убеждения относительно другого человека или окружающего вас мира?

Билл: Окружающий меня мир имел бы отношение к моему случаю, если бы они знали, чего я хочу. Это связано с восприятием культуры и в таком роде.

Роберт: Это связано с восприятием культуры — каково же намерение? Намерение, которое стоит за предположением, что мир поймет вас, даже если он только знает, чего вы хотите?

Билл: Я не знаю. (Голос дрожащий и эмоциональный.)

(Группе:) Я пытался выяснить, были ли какие-то обобщения или убеждения относительно намерения.

(Биллу:) (Меняет голос.) Теперь пора выйти из этого состояния. Обратно сюда, в эту комнату. Роберт — здесь (Показывает на себя.), а Билл — здесь (Показывает на Билла — смеется.)

Хорошо. Я бы хотел, чтобы вы сделали следующее. Вернитесь назад во время вашего полового созревания. Сделайте это так, как будто это полностью ушло — как будто вы больше с этим не связаны. (Перед Биллом делает жест от себя.) Прекрасно… Посмотрите как тот мальчик и кто там был еще, уходят отсюда, а вы уютно здесь сидите.

Билл: (Долгая пауза). Я вижу это. (Ровный тон голоса, что ассоциируется с взглядом внутрь себя.)

Роберт: Как тот опыт повлиял на вас с тех пор?

Билл: Он принес мне большое чувство вины. (Смотрит вверх-влево.)

Роберт: Итак, вы видите, что это принесло вам большое чувство вины. Какое бы вы сформировали по этому поводу убеждение?

Билл: То, что я хотел — неверно, это плохо.

(Группе:) Есть небольшая разница в том, что он говорил раньше. До этого он говорил: Я не могу получить того, чего хочу. Я не заслуживаю того, чего я хочу и если я действительно получу то, чего я хочу, я буду наказан окружающим миром. Если мир узнает, что я хочу, он все равно меня накажет. А теперь он говорит: «То, что я хочу — это плохо». Это становится подспудным убеждением. Это целый клубок убеждений, которые объясняют, почему он бы мог иметь неприятности, добиваясь того, чего он хочет.

Разрешите мне кое-что уточнить. Убеждения имеют склонность осуществляться. Когда вы пытаетесь спорить с убеждением в настоящем, человек противостоит всем данным, собранным за все время, что подтверждает или «доказывает» их начальное убеждение. Когда вы возвращаетесь к самому началу, часто все становится проще и яснее. Обычно это не заслоняется более поздними утверждениями. Мне не так важно, что случилось с вами в период полового созревания, сколько важно, как это повлияло на систему ваших убеждений. Особенно в период полового созревания вы выстраиваете много убеждений о себе, о своей идентичности и о своей сексуальности.

 Помните, мы попросили Билла оглянуться назад и посмотреть, были ли там другие убеждения или что-то другое в его опыте, что повлияло на него. У меня была на это причина. Вначале мы заставили его вникнуть в импринт и пережить это снова, чтобы мы могли увидеть и услышать соответствующую физиологию. Я спросил: «Какого рода убеждения вы здесь выстраиваете?» чтобы я мог идентифицировать модель по тону его голоса. Иногда, когда вы заставляете человека оформить убеждение в словах, он впервые выражает это словами. Делая это, мы начинаем повышать мыслительную активность в течение всего процесса, что затем поможет нам найти решение.

Я заставляю человека оглянуться на относительный опыт потом, потому что иногда опыт был беспорядочным или действительно позитивным-в то время, когда он произошел. Давайте рассмотрим озадачивающий пример сексуального приставания родителей. Час; о дети были маленькими и могли не знать, что подумать в этой ситуаций. Они могли еще не сформировать убеждение в то время — они просто делали, что от них хотели мама или папа или дядя Эрни. Только потом они выстроили убеждение типа: «Я запятнался на всю жизнь». Дело в том, что могут быть убеждения, которые вы выстраиваете и во время и после опыта импринта.

(Биллу:) Там также участвовало и другое значимое лицо.

Билл: Это было не только отдельное событие. Это была серия событий через промежутки времени. (Делает жест влево от себя.)

Роберт: (Повторяет жест.) Через промежутки времени. Хорошо, нам нужно знать, где мы находимся. Билл, тот процесс, который я хочу сейчас проделать, называется Ре-импринтингом.

(Группе:) Разрешите мне повторить, что мы сделали. Была определенная фрустрация, связанная с убеждениями Билла, которое он мог изменить, и нам пришлось вернуться во времени. Нас не интересует содержание прошлого опыта; нас интересуют обобщения, убеждения, которые сформировались.

 Импринты могут быть отдельным событием или серией событий, которые повторяются снова и снова. Так человек верит, что такова реальность. Я бы хотел задать Биллу вопрос относительно той серии событий.

(Биллу:) Убеждение, которое вы считаете неправильным, идет только от вашего опыта и того, что вы чувствовали относительно происходящего? Или оно было сформировано суждениями, исходящими от другого значимого лица?

Билл: Суждениями другого лица и моими тоже, в более позднее время.

Роберт: И вашими тоже, в более позднее время. Относительно импринтов вы выясняете и то, что убеждения других значимых лиц так же важны при создании ваших убеждений, как и ваш собственный опыт. В период полового созревания не трудно временно отклонить точку зрения того другого значительного лица. Но иногда, когда вы взрослеете и приобретаете систему убеждений взрослого человека, убеждения того другого получают большую силу.

 Я бы хотел, чтобы вы вспомнили «кадры» вашего опыта в период полового созревания и увидели и себя, и то другое значимое лицо. Я догадываюсь, Билл, когда вы говорите о подсознательном внутреннем террористе, вы говорите о том, что вы снова и снова прокручиваете в голове какой-то аспект поведения другого значимого лица. Но в этот раз вы это испытываете на себе, а не как тот другой. Хотел бы я знать, какое средство требуется тому другому лицу. Я понимаю, что то другое лицо принимало участие в суждениях, которые у вас есть о себе.

Билл: То другое лицо связано с полученными мною суждениями о себе.

Роберт: То лицо пытается вложить в вас убеждение, что вы не заслуживаете, чего хотите? Это является намерением?

Билл: Нет. Он пытается вложить в меня другие убеждения. Он пытается вложить в меня убеждение, что определенная категории поведения является плохой. И все мои другие убеждения идут от этого.

Роберт: Каково его намерение, когда он это делает? Его намерение  — нажать на вас? Билл: Нет, заботиться обо мне.

Роберт: Заботиться о вас. Если бы он знал, как на вас это действует, он бы был доволен?

Билл: Нет, он бы не хотел, чтобы я чувствовал себя плохо по отношение к себе.   ;

Роберт: Что бы потребовалось тому лицу, чтобы он реагировал по-другому?

Билл: (мысленно ищет.) Больше восприимчивости.

Роберт: Итак, ему требуется понимание, что разные люди имеют разные модели мира. Быть более восприимчивым по отношению к другим. Билл, а вы когда-нибудь испытывали это чувство, о котором вы говорите — быть более восприимчивым? По отношению к кому-либо или к чему-либо?

Билл: Да.

(Группе:) Я спрашиваю Билла, обладал ли он когда-либо тем свойством, которое нужно тому другому.

(Биллу:) Я хотел бы, чтобы вы ясно вспомнили то время, когда вы испытали чувство полного восприятия. Вспомните особый случай.

Билл: (Долгая пауза-кивает.) У меня было то особое чувство восприимчивости.

Роберт: (Ставит якорь на это состояние.) Возьмите это чувство и передайте его этому другому лицу. Это другое лицо прямо сейчас у вас в голове — тот образ, то воспоминание идут из вашей памяти. Возьмите это (Сжимает якорь.) и дайте это ему. Что он делает по-другому?

Билл: Это…неважно, что я делаю. Он по-прежнему любит меня.

Роберт: Как он на вас смотрит, когда он это говорит? Как он это говорит? Как отвечает тот мальчик помладше?

Билл: Он чувствует себя прекрасно.

Роберт: Какие убеждения он там выстраивает?

Билл: Гм… Что у меня все в порядке. Мне не нужно чувствовать вину от того, что я хочу. Хорошо быть самим собой.

Роберт: (Твердо) Хорошо быть самим собой. Пронесите это же чувство через весь временной период. Если бы это же чувство было там все это время… развивалось ли бы все по-другому? Вам не нужно говорить, что-нибудь вслух. Просто сделайте это внутри себя и позвольте вашему подсознанию повторить каждый опыт с этим убеждением и с этим чувством. (Сжимает якорь.) Мы знаем, что этого человека не было свойства восприимчивости в то время, хотя и вас это свойство было. Вы можете таким образом вылечить себя. Вы можете модернизировать сейчас ту модель, чтобы вы знали с тем новым свойством, что вам не нужно вновь и вновь испытывать фрустрацию.

Теперь, Билл, тот младший участник того события тоже нуждается в свойствах, которых у него тогда не было. Если вы оглянитесь на него сейчас, является ли это тем убеждением, которое вы хотите построить на своем опыте? Взгляните на все эти убеждения — я не заслуживаю этого, я плохой, и так далее. Я не уверен, что это те убеждения, которые вы хотите построить в результате того опыта. Что бы понадобилось тому младшему? Какие свойства есть у вас сейчас, которые бы позволили вам создать другую систему убеждений в период полового созревания?

 Оглядываясь назад на тот опыт, какое убеждение вы бы построили сейчас?

Билл: Гм… Что я могу воспринимать себя, независимо какую обратную связь я получаю.

Роберт: Хорошо. Итак, вы можете воспринимать себя, независимо от того, какую обратную связь вы получаете от окружающего мира. Мне кажется, что если бы вы знали, что суждения других это их модели мира, а не ваши, то опыт значил бы кое-что еще. Когда вы оглядываетесь назад на взгляды того другого лица, был ли он прав? Между прочим, он даже не выполнил то, что хотел. Он не хотел также, чтобы вы построили ограничивающие убеждения. Он вел себя так соответственно своим собственным убеждениям и системе убеждений. Полезно признать, что у других есть свои собственные модели. Их модели не должны воздействовать на вас.

Билл: У того другого лица были хорошие намерения, но у него не было базы.

Роберт: Я думаю, ребенком вы этого не знали, имея тот опыт.

Билл: Нет, не знал. Я думал, что он был прав.

Роберт: Вы думали, что он был прав. Более разумно сказать: «У него хорошие намерения, но нет базы». Это то, что вы знаете сейчас. Вы сказали, что вам нужно знать, что с вами все в порядке, независимо от того, какую обратную связь вы получали. Был ли

У вас подобный опыт с тех пор? Даже если это был только проблеск?

Билл: А, конечно.

Роберт: Подумайте о том времени, когда вы знали, что с вами все в порядке. Вы чувствовали себя в порядке, независимо от того, какую обратную связь вы получали.

Билл: Я соврал. Нет, у меня такого времени не было.

Роберт: К чему мы подошли ближе всего с этими ресурсами? Что касается якоря и субмодальностей — хорошо, что мы можем построить ресурсы, которые вам нужны.

Билл: (Вспоминает то время.)

Роберт: (Якорит Билла, когда происходит сдвиг в его физиологии.) Что там происходило?

Билл: Кто-то со мной сердито разговаривал по телефону, был груб, но я знал, что то, что он говорил, на самом деле не происходило.

Роберт: Хорошо. Откуда вы это знаете? Что позволило вам узнать это изнутри? (Дотрагивается до якоря.)

Билл: У меня было чувство, вот здесь. (Показывает в область сердца.)

Роберт: (Дотрагивается до якоря.) Можете ли вы усилить это чувство? Это хорошее чувство. Если вы создадите его изображение, как оно будет выглядеть? Как оно будет звучать?

Билл: Это будет выглядеть, как круг света.

Роберт: А что если вы сделаете этот свет ярче?

Билл: Так даже лучше.

Роберт: А что если вы сделаете его больше, так, чтобы он вас больше окружал?

Билл: Я начинаю улыбаться.

Роберт: Так… Теперь я хочу, чтобы вы взяли тот свет (Дотрагивается до якоря) и осветили им вашу историю. Осветите им ваше более раннее «я». (Темп голоса Роберта соответствует дыханию Билла.) Заставьте свет сиять из этого вашего места (где Билл дотрагивался до сердца) в то же самое место у него… так, что даже если тот другой человек говорит то, что он сказал, ваше более раннее «я» соприкасается с этим светом, и он может становиться в нем сильнее и ярче… Мне интересно, как бы по-другому он ответил тому другому человеку. Поговорил ли бы он с ним по-другому? Сказало ли бы ваше более раннее «я»: «Я думаю, что у вас хорошие намерения, но нет базы?»

Билл: Нет. Мое более раннее «я» просто бы дало ему высказать все, что он хочет, но не было бы этим задето.

Роберт: А как бы это задело то другое лицо?

Билл: Он совершенно не уделял внимания тому, что там со мной происходило. Я не уверен, что это бы так или иначе задело его.

Роберт: Может быть, вы бы хотели добиться его внимания.

Билл: Конечно, я бы хотел.

Роберт: Если бы у вас это было (Сжимает якорь), получили бы вы то внимание, которое вам нужно было, или вам нужно было бы что-то еще?

Билл: Было очень трудно добиться от него позитивного внимания.

Роберт: Тогда я попрошу вас вот что сделать. Мне кажется, что здесь нужен другой ресурс, и в отношении опыта импринта, и в отношении того, что происходит с вашей болезнью. Вы раньше говорили, что пока вы не заболеете, вы не можете добиться позитивного внимания. Я хотел бы знать, могли ли вы получать позитивное внимание от кого-нибудь со времени того опыта?

Билл: Да.

Роберт: Каковы те ресурсы? Подумайте об особом состоянии.

Билл: Когда я просто расслабился и являюсь самим собой. Это чувство, что мне легко с людьми. (Физиология Билла сдвигается к состоянию «мне легко». Роберт ставит якорь ресурсного состояния на плечо Билла.)

Роберт: Мы это тоже возьмем (Дотрагивается до того ресурсного якоря, который находится на верхней части руки Билла), и присоединим оба эти состояния к тому вашему более раннему «я»… Теперь немного по-другому, не так ли?

Билл: Ну, теперь завоевать его внимание превращается в увлекательную игру.

Роберт: Гм, гм. А что он делает? (Билл улыбается.) Давайте возьмем два этих ресурса (Дотрагивается до обоих якорей) и направим свет на тот прошлый опыт и сделаем его ярче. Возьмите также этот ресурс (Дотрагивается до якоря) обратного восприятия. Убедитесь, что эти ресурсы соответствуют всем тем событиям. Пусть свет сияет, как луч, соединяя все те события вместе…

(Голос Роберта переходит на мягкий гипнотический тон и темп.) Вы можете расслабиться и чувствовать себя спокойно и уютно. Превратите это в забавный увлекательный процесс — добиться того, чего вы хотите.

Билл: Да!

Роберт: Нам нужно сделать еще одну важную вещь. Вы рассмотрели это диссоциативным образом, наблюдая за собой. Я бы хотел вернуться назад и заставить вас переместиться в то событие. Помните, я уже дал вам необходимые тому другому значимому лицу ресурсы. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на все глазами того другого человека. Вы будете на его месте с этим ресурсом (Дотрагивается до якоря, в то время как Билл закрывает глаза) в тех ситуациях. Скажите, что бы вы сказали и увидьте, что бы вы увидели на его месте. Посмотрите на того младшего мальчика перед вами, который строит модель мира, зная, что вы можете обратить на него внимание и оказать ему поддержку, которая ему нужна, чтобы воспринимать себя, а также других. И когда вы все это пройдете, вы можете тем же путем вернуться сюда… используя все время, нужное, чтобы закончить.

Билл: (Вздыхает, открывает глаза и смотрит на Роберта.)

Роберт: Это был мальчик, которому в глубине души нужно было знать, что с ним все в порядке, что он может быть спокоен и уверен в себе и может получить нужное ему внимание. Вы видели, как бы все это было по-другому, если бы у него были ресурсы, ассоциирующиеся со светом, а также возможность получить внимание.

 Переместитесь в тот опыт, станьте им и возьмите это (Удерживает все три якоря-ресурсы) с собой, смотрите на всё его глазами Пусть он смотрит на другого человека, который теперь имеет все необходимые ему ресурсы… и проходит через все ситуации. Пусть он все время дорастает до вас теперешнего, сидящего здесь. Возьмите с собой эти новые убеждения, это новое понимание и распространите их на тот опыт, который в прошлом был только свидетельством неудач. Теперь это свидетельство нового убеждения. (Роберт приспосабливает темп своего голоса к дыханию Билла.)

Билл: Вот здесь — дыра. (Жестикулирует в воздухе, у левого уха.) Больше у меня не возникает утверждений «ты — плохой», но у меня странное чувство «пустоты».

Роберт: Что бы вы хотели поместить в эту дыру?

Билл: Гм… что я любящий, нежный — какой я и есть, и это прекрасно. Если другие люди хотят судить обо мне, это их дело.

Роберт: Поместите это туда. Я хочу, чтобы вы это услышали. Заполните эту дыру этим звуком, чтобы он резонировал и вибрировал туда и обратно. Произнесите это так разнообразно, как вы можете, со столькими оттенками чувств, какие у вас есть. Теперь если вы в состоянии фрустрации или счастливы, или злы, или еще что-то, вы знаете, что вы — просто любящий, нежный человек, и это прекрасно. И если другие будут судить о вас, это их дело. У вас всегда есть выбор получить от них позитивное внимание. Произнесите это громче, сделайте звук сильнее и заполните дыру этим звуком. Хорошо, а теперь что вы хотели, когда вы только сели сюда? Что-то по поводу здоровья. Этот образ изменился?

Билл: Я выгляжу значительнее, солиднее в этом образе.

Роберт: Вы этого заслуживаете?

Билл: (когруэнтно) Да!

Роберт: Вы будете заботиться о себе так, как мы обсуждали?

Билл: Обязательно.

Примечание редактора: Когда началось вмешательство Роберта, цвет кожи Билла был бледный и серый, а его поза была как бы опущена. К концу процесса Ре-импринтинга цвет его кожи приобрел более здоровый оттенок, и он сидел намного прямее.

Вопросы

 Женщина: Вы заставили Билла пересмотреть всю память, увидеть себя и другое значимое лицо. Затем вы заставили его встать и. на его место, и на место того другого лица и вести себя более продуктивно. Не могли бы вы подытожить процесс?

Роберт: То, что вы только что описали, и есть суть Ре-импринтинга. Как только вы нашли опыт импринта, вам захочется дать ресурсы и человеку, с которым, вы работали, и тем другим значимым лицам, которые принимают участие в опыте импринта. Помните что вы не меняете тех других значимых лиц; клиент меняет свою собственную перспективу — убеждение, которое он принял за свое результате опыта импринта. Если вы возьмете многообразие перспектив в ситуации, даже без дополнительных ресурсов вы сделаете опыт другим.

Попробуйте сделать это — подумайте о неприятном опыте, который был у вас с кем-нибудь, может, спор или когда кто-то сказал — что-то, что задело ваши чувства. Вспомните это так, как будто это происходит прямо сейчас… теперь поднимитесь вверх и посмотрите на ситуацию сверху, наблюдая себя и другого человека. Взгляните на другого человека и отметьте его позу, тон голоса, как он двигается и жестикулирует, и рассмотрите все, что вы знаете о его опыте, с точки зрения и недавней, и прошлой… Теперь опуститесь в него, приняв его физиологию как можно полнее. Снова переживайте полностью это событие, глядя его глазами на вас… Когда вы снова пережили полностью событие с их точки зрения, переместитесь в сторону и наблюдайте за ним снова, видя себя… и другое лицо. Теперь вернитесь назад в себя, как будто это снова происходит. Заметьте, насколько различен опыт.

 Получение информации в результате многообразных перспектив создает изменение вашей точки зрения. Это очень мощное средство движения. Многообразие перспектив — это основа мудрых решений конфликтов, в переговорах и при очищении вашей личной истории.

 Мужчина: Будете ли вы давать преступникам, таким как насильникам, совратителям и т. д. ресурсы таким же образом, как вы делали с «другим значительным лицом» Билла?

Роберт: Одна из причин, почему мы делаем Ре-импринтинг — дать клиенту понять, в каких ресурсах люди, включая совратителей и насильников, нуждаются, чтобы полностью владеть или избежать ситуации. Часто, когда кто-то был жертвой преступления такого, как изнасилование или другой формы насилия, они не хотят давать «сукиному сыну» ресурсы, потому что это, как кажется, сделает его поведение нормальным. Они действительно злы из-за этого и имеют на это все причины. Это походило бы на прощение или извинение такого поведения, а они не хотят забыть или в какой-то мере извинить такое поведение.

На самом деле результатом, после того, как дать преступнику Ресурсы, будет простить их поведение или не возвращаться в памяти к этому. Наоборот, жертве важно понять, какие ресурсы были бы нужны другому человеку, чтобы вести себя по-другому. Часто, когда человек оказывается жертвой какого-нибудь преступления, его ограничивающее убеждение устанавливается через злость или страх. Дать преступнику ресурсы — сделать шаг, чтобы помочь им преодолеть это. Никак не сделать так, чтобы гнусное поведение оказалось нормальным.

 В большинстве случаев, хорошая мысль — дать преступнику ресурсы, которые были ему нужны до инцидента, когда случился опыт импринта. Позвольте привести вам пример.

 Я работал с женщиной, чья мать так рассвирепела, что стала держать ее за окном на уровне пятого этажа. Она так рассердилась, что хотела уронить ее на землю, чтобы та разбилась. Было бы смешно спрашивать женщину, какие ресурсы нужны были ее маме, когда та на весу держала ее за окном. Вместо этого я попросил женщину снова прокрутить сцену — до того, как произошел инцидент, и я установил ресурсы туда. С соответствующими ресурсами мать никогда бы не «потеряла их» и не угрожала бы своей дочери таким способом. Подобной является и работа с фобиями. Вам нужно, чтобы человек, с которым вы работаете, начал вспоминать опыт фобии до того, как произошел инцидент, когда они были еще в безопасности. Затем они увидят диссоциированный фильм, где увидят свое раннее «я» на протяжении всего инцидента, пока они не были снова в безопасности.

 Можно рассматривать фобию как специальную форму импринта. При работе с фобией вам нужно поместить страх между периодами безопасности2. Считайте, что это — общий принцип при работе с любым травмирующим импринтом. Идите от нужного состояния (или хотя бы нейтрального состояния) к травме и к нужному состоянию. Такой способ работы с людьми помогает изолировать событие и приводит к его «концу».

 Мужчина: Некоторые импринты довольно травмирующие. Если просто оставить клиента в диссоциированном состоянии, как в методе быстрой фобии, делает ли это работу незаконченной?

Роберт: Часто процедура быстрой фобии — это все, что вам нужно сделать. Помните, что вы возвращаете их к ассоциативному состоянию в последней стадии процедуры, когда вы заставляете их заново пережить травму. Правда, иногда бывает импринт, который требует дополнительного внимания. Фрейд был убежден, что фобия — это пример перемещенного беспокойства. Человек действительно испытывал страх или какое-то другое чувство по отношению к другому значимому лицу. Чтобы разобраться с той фобией, нужно было раскрыть и заняться сначала «настоящим» страхом человека. Конечно, проблема в том, что людям приходится испытывать сильную боль, пока не решатся вопросы взаимоотношений. С помощью НЛП мы можем разобраться с чувствами прямо на месте, чтобы людям не пришлось снова испытывать страх и панику. Иногда за этим стоят еще какие-нибудь отношения или другой импринт, требующие добавки.

 Многие травмирующие импринты, приводящие к фобиям, с которыми я работал, были связаны с другим лицом. Помню, я работал с дамой, у которой была фобия мотыльков. Эта дама могла спокойно держать в руке живого тарантула, но когда мимо пролетал маленький мотылек, она вела себя странно. Первоначальной причиной ее фобии было то, что в детстве ее маленький друг преследовал ее, держа в руках бутылку с большим ночным мотыльком. Она чувствовала себя униженной перед другими друзьями, но вместо того, чтобы выместить страх и злость на своем друге, она закрепила свой страх за мотыльком. Я провел с ней лечение фобии методом НЛП и убрал страх, но только это не решило всех вопросов, связанных с ситуацией.

Вы можете также столкнуться с другими видами фобий, которые требуют больше, чем просто освобождение от панических чувств. Иногда это бывает потому, что родители оставили своих детей, и случилось что-то плохое. У одной дамы, с которой я работал, была фобия воды, потому что она чуть не утонула. Она чуть не утонула, потому что пыталась уплыть от своей матери, которая избила ее до полусмерти. Техника излечения фобии убрала страх, который был у нее к воде, но, очевидно, остались другие вопросы, над которыми нам нужно было еще работать.

 Женщина: Когда вы провели ре-импринтинг прошлой травмы или разрешили конфликт структур идентичности, откуда вы знаете, что человек обладает адекватными стратегиями, чтобы продолжать позитивные изменения? Откуда вы знаете, что человек может получить то, что он хочет?

Роберт: Разрешите мне ответить на это, рассказав историю. Дэвид Гордон (человек практикующий и пишущий о НЛП) и я однажды работали с дамой, которая постоянно мыла руки. Она боялась, что существа, которых она называла «настоящие воображаемые блохи» заползут на нее. Они были «настоящими» в том смысле, что она чувствовала, как они заползают на нее, но они были «воображаемыми», потому что она знала, что больше никто их не чувствует. Эти блохи преследовали ее пятнадцать лет, и она строила свою жизнь, учитывая их.

 Блохи оказывали определяющее значение на ее жизнь. У нее было семьдесят две пары перчаток, которые она надевала в разных ситуациях. Ей приходилось избегать некоторых людей больше, чем других, чтобы не подхватить их блох. Особенно ими кишели ее родители, поэтому даже зная, что она «их нежно любит», ей приходилось ограничивать с ними контакты. Поскольку блохи были воображаемыми, они могли делать то, что не могли делать обычные блохи, например, приползать через телефон. Из-за этого она не могла долго говорить по телефону со своими родственниками.

 Работая с ней, я предложил, что мы будем лечить ее настоящую воображаемую аллергию на ее настоящих воображаемых блох. Я сказал ей, что это была явно аллергическая реакция, потому что хотя блохи были и на других людях, они не оказывали на них такое воздействие, как на нее. У нее была просто аллергия на блох, как у других — на цветочную пыльцу. Это сразу заставило ее прекратить думать о блохах. У нее не было автоматического убеждения, о ее настоящей воображаемой аллергии, поэтому я дал ей немного таблеток из сахара, и осторожно подталкивал ее мыслительный процесс, говоря ей, что эти настоящие воображаемые таблетки вылечат ее аллергию.

 Она пришла снова на следующей неделе и была серьезно напугана тем, что таблетки сработали. Ей не нужно было больше думать, какую покупать одежду, потому что она всегда покупала одежду на пару размеров больше. Таким образом рукава могли закрывать ее руки и защищать их от блох. Ей больше не нужно было думать о том, как вести себя с родителями, как готовить еду или выполнять ежедневные обязанности, потому что больше не нужно было учитывать блох как принцип организации жизни.

Ей нужны были новые стратегии для всего. Мы работали с ней над новой стратегией решений и добивались, чтобы она моделировала новое поведение других людей и так далее. Главное в этой истории то, что часто после того, как вы кому-то помогли изменить ограничивающее убеждение, то, как они вели себя раньше, больше не подходило, и вам нужно было предложить им новые стратегии.

 Одно из наиболее удивительных экологических возражений, которое вы получаете от людей, весьма интересно. Вы доходите до определенного момента в процессе, и они говорят: «Если я сделаю, то, о чем вы меня просите, я ведь и правда изменюсь»! Они будут препятствовать движению внутреннего образа или завершению визуального изображения или чему-нибудь еще, о чем вы их просите. Они не уверены, что готовы изменить свою идентичность.

 Женщина: Насколько важно то, что человек думает, что импринт — это реальный, а не воображаемый опыт?

Роберт: Однажды ко мне пришла женщина, которая вступила в религиозную должность, которая предполагала медитацию и безбрачие. Она жаловалась на то, что когда она пыталась медитировать, в уме у нее возникал большой пенис, и она не могла от него избавиться. Это ее действительно тревожило. Все говорили ей, какая она была святая, но она думала какой она была плохой.

Опыт, как этот, который был у этой женщины, является типичной связью с чем-то подсознательным вашего сознания. Я предложил, чтобы мы выяснили, с чем это связано. Очевидно, появился импринт чего-то плохого, что произошло, когда она была довольно молода. Она не знала, что это, и она этого боялась, и избегала думать об этом. Я предложил, чтобы она представила неясное изображение и убрала его куда-нибудь на стену, размером с почтовую марку. Оно было довольно далеко, и она могла отсоединиться от него. Она начала на него смотреть и увидела мужчину и женщину, занятых чем-то сексуальным — она не знала чем. По мере того, как она приближала изображение, ситуация прояснилась.

 Возможно, в детстве к ней приставал ее отец, но она не была уверенна Она не могла вспомнить, что случилось, и чувствовала замешательство. Может, это была история, о которой ей рассказала ее мать (убедительным тоном) об отце ее матери, которую она представила, вызвала ассоциации и чувства, как будто это случилось с ней. Было неважно, случилось это с ней или с ее матерью, потому что это было реально в ее опыте.

Она так и не смогла противостоять этому событию. Это было чем-то большим, темным и плохим. Она выдумала несколько вариантов, что могло тогда произойти. В конце концов, я сказал ей, что это не имеет значения. Важно то, что ей нужны были какие-то ресурсы, которых у нее не было. Я заставил ее проиграть каждый вариант и представить, что это был «реальный» и каждому найти решение. Вот женщина, которая в течение 25 лет строила свою жизнь, исходя из события, о котором она даже объективно не знала, реально оно или нет. Поэтому иногда в большей степени то, что «реально происходило», не является релевантным.

Мужчина: После того, как вы провели ре-импринтинг, откуда вы знаете, что реально произошло?

Роберт: Фактически мы даем людям возможность пересмотреть то, что они носили в себе. Мы не пытаемся запутать их относительно реальности; мы позволяем им пережить те же события без травмирования и отрицательного воздействия. Мы завершаем с другими убеждениями, с другими средствами, и импринт уже означает нечто совершенно иное.

 Мы не пытаемся стереть то, что на самом деле произошло, потому что содержание импринта не имеет разницы никоим образом. Важно то, чему вас это научило, и напоминание, что теперь у вас есть то, что вам нужно в плане ресурсов.

Нет комментариев