Демонстрации Переформирование в парах

Давайте опять поиграем в ролевую игру , Рита и Джо сыграйте, пожалуйста, для меня. Это начинается так: Рита, я хочу, чтобы вы вербально нападали на Джо, а Джо пусть реагирует так, как будто он чувствует себя плохо.
[4-1299] Rita: “You creep!” (Joe stiffens.)
[4-1299] Рита: Ты пресмыкающееся! (Джо напрягается).
[4-1300] I interrupt that loop and anchor Joe’s response. I ask “Hey, are these feelings familiar, Joe?” (Yes.) “OK, what message did you get?”
[4-1300] Я прерываю это и беру на якорь реакцию Джо. Я спрашиваю: “Знакомы ли тебе эти чувства, Джо? ( Да). Хорошо, какое сообщение вы получили?”
[4-1301] Joe: She’s angry with me.
[4-1301] Джо: Она сердитая на меня.
[4-1302] Rita, did you intend to let him know that you’re angry?
[4-1302] Рита, намеревались ли вы дать ему знать, что вы на него сердитесь?
[4-1303] Rita: You’re damn right!
[4-1303] Рита: Черт побери, вы правы!
[4-1304] So this time message received is message intended. I say, “Well done, congratulations, you are communicating very effectively.” This validates that their communications and their intentions are effective, at least at the level they are describing them to me. However, they are both in unpleasant states, and probably those states are not helpful in arriving at a satisfactory solution to their difficulty.
[4-1304] Итак, на этот раз посланное сообщение совпадает с полученным сообщением. Я говорю: “Хорошо. Я вас поздравляю. Вы общаетесь очень эффективно.” Это валидизирует их коммуникацию и их намерения по меньшей мере на том уровне, на каком они мне это описывают. Однако оба они находятся в состоянии, которое для них неприятно, и скорее всего это состояние не помогает им прийти к удовлетворительному решению их трудностей.
[4-1305] Since the message received is the same as the message intended, but it’s not satisfactory, I need to use a variation of the previous format. I can find out Rita’s “meta-message,” and gain more flexibility. “Rita, what does letting him know that you are angry do for you? What are you trying to accomplish by this?”
[4-1305] Поскольку в данном случае полученное и отправленное сообщения совпадают, но не являются удовлетворительными, я должен внести вариации в нашу схему. Я могу определить “мета-сообщение”, соответствуемое сообщению Риты, и достичь при этом большей гибкости. Рита, что вам дает то, что в можете дать ему знать, что вы на него злитесь? Чего вы стараетесь этим достигнуть?
[4-1306] Rita: I want him to really hear me, to pay attention to me.
[4-1306] Рита: Я хочу, чтобы он действительно слушал меня, обращал на меня внимание.
[4-1307] OK. What will having him really paying attention to you do for you?
[4-1307] Хорошо. Что он будет делать для вас, если он будет обращать на вас внимание?
[4-1308] Rita: Then I’ll know he cares about me.
[4-1308] Рита: Тогда я буду знать, что он обо мне заботится.
[4-1309] OK. So when you raise your voice and start yelling, you’re saying “God damn it. I’m angry because you’re not paying attention. If we’re in a relationship like this, I want you to pay attention to me because I want to know you care.”
[4-1309] Хорошо. Итак, когда вы повышаете голос и начинаете кричать, этим вы говорите: “Проклятье, я здесь, потому что ты не обращаешь на меня внимание. Если мы находимся в таких отношениях, я хочу, чтобы ты обращал на меня внимание, потому что я хочу сказать, что ты обо мне заботишься”.
[4-1310] So, Joe, this may seem quite contradictory to you, especially when you have these unpleasant feelings, but she is trying to say “Hey, demonstrate to me by being attentive that you care, because it matters to me.” Are you interested in this message?
[4-1310] Итак, Джо, хотя вам может показаться это противоречивым, потому что вы находитесь сейчас в таком неприятном для вас состоянии, но она пытается сказать: “Продемонстрируй мне, пожалуйста, что ты ко мне внимателен, что ты обо мне заботишься, потому что для меня это очень важно”. Заинтересованы ли вы в таком сообщении?.
[4-1311] Joe: Yes.
[4-1311] Джо: Да.
[4-1312] And Rita, you’re committed to getting it across, right?
[4-1312] Рита, а вы готовы принять на себя обязательство передать такое сообщение, вы готовы, не так ли?
[4-1313] Rita: Yes.
[4-1313] Рита: Да.
[4-1314] Now I simply search for alternative behaviors that are appropriate and acceptable to both of them.
[4-1314] А сейчас я просто заставлю его и ее искать альтернативные формы поведения, которые являются подходящими и приемлемыми для них обоих.
[4-1315] You can use this variation any time the message intended will not produce productive results. So what if Joe knows that Rita is angry? That in itself is not likely to finish this interaction in a way satisfactory to both Rita and Joe. So I ask, “What is letting him know you are angry going to do for you?” “What are you going to accomplish by it?” “Are you satisfied to stop here, or is there some other goal you are after?” And Rita will find another goal. If she didn’t have one originally, she’ll make up one for us that will be more useful.
[4-1315] Вы можете использовать такие вариации каждый раз, когда посылаемое сообщение не ведет к позитивному результату. Итак, что будет, если Джо узнает, что Рита на него сердится? Он узнал, но это, по всей видимости, не завершает взаимодействия таким образом, чтобы обе стороны остались удовлетворенными. Я спрашиваю: “Что это вам даст, если Джо узнает, что вы на него злитесь?” “Что вы хотите этим достичь?” “Согласны ли вы остановиться здесь и оставить все так, как есть в данный момент, или же вы стремитесь к чему-либо другому?” И Рита найдет другую цель. Если у нее ее еще нет, то она найдет сейчас, она сделает это для нас, и эта цель будет ей более полезна.
[4-1316] Notice that when I ask these questions, I get the outcome of the outcome, or the intent of the intent. I may have to ask this question four or five times until I find an outcome that both of them are interested in. What I’m really searching for is a message or outcome that both parties are interested in achieving. When I’ve found that, I’ve got about 75% of the negotiation work done. Once I’ve got an outcome frame that both parties congruently agree to, it’s just a question of varying their behaviors until they find a specific way of getting there together.
[4-1316] Заметьте, что, когда я задаю эти вопросы, я получаю, так сказать, результат результата, или намерение намерения. Я могу задать подобные вопросы несколько раз, 4 или 5 раз, пока я не найду такой результат, который удовлетворяет обе стороны. В сущности я ищу такое сообщение или такой результат, в котором заинтересованы обе стороны. Когда я его нахожу, то я знаю, что 75% всей работы уже сделано. Когда найден результат, с которым конгруэнтно соглашаются обе стороны, все остальное уже является вопросом варьирования их поведения, пока они не найдут конкретный способ достижения этого результата.
[4-1317] OK. So Rita wants to send the message “I want you to demonstrate that you care,” and Joe is interested in receiving it. Now I’m at a choice point. I can either get an alternative behavior from her or from him. If I’m using Rita to create a new behavior, I can ask “Rita, out of all the time you’ve spent together, do you remember a time when you were able to get the kind of attention and caring you want from Joe, that you are not presently getting? Do you remember ever being able to do that?” This is the same as step four of six-step reframing: creating alternatives. She now searches through her personal history and finds an occasion when she has successfully done this. I can have her remember in a specific and detailed way. “See yourself doing this very clearly; listen to the way you do it, etc. When you have seen and heard what you did in detail, try out that behavior with Joe, and we’ll find out if it works here and now.”
[4-1317] Хорошо. Итак, Рита хочет передать сообщение: “Я хочу, чтобы ты показал, что ты обо мне заботишься”, и Джо заинтересован в том, чтобы получить такое сообщение! Сейчас я нахожусь в точке выбора. Я могу начать получать альтернативные поведенческие реакции либо от нее, либо от него. Я использую Риту для того, чтобы создать новое поведение, я могу спросить ее: “Рита, вы провели вместе много времени, вспомните, пожалуйста, тот период вашей совместной жизни, когда вам удавалось сделать так, чтобы Джо проявлял к вам внимание и заботу, чего сейчас он по отношению к вам не проявляет. Помните ли вы, когда вы были способны на это?” Это то же самое, что и четвертый шаг шестишагового рефрейминга, создание альтернативных поведенческих реакций. Сейчас она исследует свою личностную историю и найдет такой эпизод, когда у нее это успешно получалось. Я должен заставить ее вспомнить это конкретно и детально. “Вы должны увидеть себя очень ясно в тот момент когда вы это делаете, послушайте, как вы при этом говорите и т.д. Когда вы увидите и услышите то, что вы тогда делали, попытайтесь то же самое сделать и сейчас, и мы проверим, сработает ли это здесь и сейчас?
[4-1318] If Rita says “I’ve never succeeded in the way that I’d like to,” I ask for a model. “Who gets attention and caring from Joe? What does she do? Now you try it.”
[4-1318] Если Рита скажет: “Мне никогда это не удавалось так хорошо, как я бы этого хотела, то я попрошу ее выбрать модель. Кто получает внимание и заботу от Джо? Что они для этого делают? А сейчас попробуйте сделать это сами”.
[4-1319] I can even say “Well, make it up. Pretend as if you know how, and try it.” If I have an idea, I can coach her. “Why don’t you try X, Y, and Z, in the following way?” These are all methods to get her to generate a new piece of behavior and then test it right here to make sure that it works: that the message intended equals the message received.
[4-1319] Я могу сказать: “Ну, а сейчас придумайте или же просто соврите. Попробуйте действовать так, как если бы вы знали, что надо делать” Если у меня самого возникает какая-либо идея, я могу ее проинструктировать. “Почему бы вам не сделать X, Y и Z, и сделать это именно вот так?” Тут применимы все методы, которые позволяют создать новые поведенческие реакции, а затем надо проверить их прямо здесь. Надо определить, что теперь посылаемое сообщение соответствует сообщению принятому.
[4-1320] The one advantage to having Rita search in her own personal history as a way of generating new behaviors is that then you know it has worked in the past, and that it’s congruent with her personal style. If you suggest something, it will be congruent with your personal style, but it may or may not match her style or his style.
[4-1320] Одно из преимуществ того, чтобы заставить Риту искать новые способы поведения в своем прошлом, заключается в том, что она знает, что в прошлом эти способы она использовала успешно, и они к тому же конгруэнтны ее личностному стилю. Если вы ей предлагаете что-либо, это будет конгруэнтно вашему личностному стилю, но это может не соответствовать ее или его личностному стилю.
[4-1321] Janet: When Rita thinks of a new behavior, do you anchor it?
[4-1321] Джаннет: Когда Рита думает о новых поведенческих реакциях, закрепляете ли вы ее состояние с помощью якоря?
[4-1322] I don’t have to, but I usually “overkill” in seminars. Every chance I get to use another anchor, I do. Janet suggested that I could use one here, and she’s absolutely right. As Rita searches and finds the example, I can anchor it and then say “OK, now let’s try it.” I hold the anchor to stabilize the state from which she generates the behavior that worked before.
[4-1322] Нет, я не обязательно должен это делать, но на семинарах я, перестраховывая себя, делаю это. Каждый раз, когда я могу поставить якорь, я делаю это. Джаннет предложила, чтобы я использовал якорь именно в этот момент, и она абсолютно права. Пока Рита ищет и находит пример, я могу закрепить ее состояние с помощью якоря, а затем сказать: “Хорошо. А сейчас попробуй сделать это”. И я держу якорь, чтобы стабилизировать то состояние, с которого она получила доступ к поведению, которое раньше вело к успеху.
[4-1323] The other possibility is to use Joe as a creative resource to find alternative ways that Rita can use to satisfy her intention. In either case it is very important to first get a commitment from her that what she wants is important enough that she is willing to alter her behavior in order to get it.
[4-1323] Другая возможность заключается в том, чтобы использовать Джо как реактивный ресурс для того, чтобы найти альтернативные способы поведения, которые Рита может использовать дли того, чтобы реализовать свои намерения. В любом случае важно сначала сделать так, чтобы она взяла на себя обязательство варьировать свое поведение для достижения результата, потому что этот результат ей достаточно важен.
[4-1324] “Rita, are you serious about really getting that message across? You do want his attention? That is important to you?” (Yeah.) It’s very important to notice whether her voice tone and analogue behaviors are really congruent. In this case we have a really congruent commitment from her.
[4-1324] “Рита, вы серьезно настроены но отношению к тому, чтобы передать четко свое сообщение? Вы действительно хотите, чтобы он был к вам внимателен? Это важно для вас? (да). Очень важно заметить, конгруэнтны ли при этом ее высказывания всем невербальным аналогам. В данный момент мы видим, что она берет на себя это обязательство совершенно конгруэнтно.
[4-1325] Rita, I know you’re really serious about this. It’s something that’s really important to you as a woman. Now, Rita, is this important enough to you that you would be willing to change your behavior in order to get the response that you want? (Yes.)
[4-1325] Рита, я знаю, что вы настроены весьма серьезно. Это действительно нечто такое, что очень важно для вас как женщины. А сейчас, Рита, ответьте на вопрос:” Достаточно ли для вас это важно, чтобы вы изменяли свое поведение для того, чтобы достичь того результата, который вам нужен?” (Да).
[4-1326] Now I turn to Joe and say “And I take that as a compliment to you, Joe. She does want your attention. Now you know what she intends. She’s saying ‘Joe, I want your attention!’ Do you understand that? That’s not the message you got before, but now you can understand what she intends. The question is, can you instruct her in what, specifically, she can do so that you can recognize and respond to her intention? What can she do to get your attention in a positive way? Think of times in the past when she has done something that made you want to pay attention to her. What did she do then?”
[4-1326] А сейчас я поворачиваюсь к Джо и говорю: “Я считаю, что это большой комплимент вам, Джо. Она хочет вашего внимания, Сейчас вы знаете, чего она от вас хочет.” Она говорит: “Джо, я хочу твоего внимания!” Вы это понимаете? До этого вы получили не такое сообщение, но сейчас-то вы понимаете, что она хотела сообщить. Вопрос состоит в том, можете ли вы сейчас проинструктировать ее, что конкретно она должна сделать такого, чтобы вы поняли ее намерение и отреагировали на него соответственно? Что она должна cделать, чтобы вы проявили к ней внимание, причем позитивное внимание? Подумайте о том, как она себя вела тогда, когда вам действительно хотелось уделить ей внимание? Что она тогда делала?
[4-1327] Now I have him specify her behavior to match what he will be able to recognize and respond to. Rita is already committed to adjusting her behavior. She’s committed to taking instructions from him about how to get his attention. Who knows better how to get his attention than he himself?
[4-1327] А сейчас я должен сделать так, чтобы он специфицировал ее поведение для того, чтобы он мог отреагировать на него положительно. Рита уже готова менять свое поведение, Она взяла на себя обязательство принимать от него инструкции о том, как вести себя, чтобы добиться его внимания. Действительно, кто лучше знает, чем он сам, как добиться его внимания?
[4-1328] I want to point out that sequence is very important. I need to get her commitment first. If I don’t do that, she will probably have a lot of objections to any change he suggests: “He’s controlling me. He just wants to be in charge.” First I need to get her commitment that her wants are important—so important that she is willing to change her own behavior in order to satisfy them. This frames the changes in terms of her desires, so she’ll be willing to go along with the changes. To him, I can frame it differently. I’ll tell him that his responses are important to her—so important that she’s willing to adjust her behavior so that it’s easy for him to respond in the way she wants.
[4-1328] Я хочу подчеркнуть, что здесь чрезвычайно важна последовательность. Сначала она должна взять на себя обязательства. Если я этого не сделаю, у нее появится множество возражений против любых изменений: “Он меня контролирует. Он хочет много командовать”. Сначала я должен закрепить то, что ее желание для нее важно, и настолько важно, что она хочет изменить свое поведение, чтобы его удовлетворить. Формулируя необходимость изменений в терминах ее желаний, я добиваюсь того, что она не сопротивляется изменениям. Для него я сформулирую по-другому. Я скажу ему, что его реакции важны для нее, и настолько важны, что она согласна приспособить свое поведение и изменить его таким образом, чтобы ему было легко реагировать так, как она хочет.
[4-1329] Woman: Can you say more about sequence? I think that’s extremely important, and I want to know more about that.
[4-1329] Женщина: Не могли бы вы поподробнее остановиться на вопросе о последовательности? Я считаю, что это очень важно, я хочу знать об этом больше.
[4-1330] We are syntacticians. If you were going to describe us as any kind of academician, that would be it. Syntax means “What goes where, and in what order.” The thing that makes the visual-kinesthetic dissociation such a good way of working with phobias is the order. One man we taught it to decided to use it “creatively,” because he didn’t want to be an android. So first he had people go all the way through the trauma, and then he had them dissociate. If you do it in that order, the person has to go through lots of pain, and that makes it very hard. If you do the dissociation first, and then go through the experience, your clients don’t have to go through the discomfort. That makes it much easier and more elegant. The thing that makes NLP work go so quickly is that we make very practical decisions about what order we do things in, rather than saying “Oh, I could do X!” and rushing in and doing it.
[4-1330] Мы изучаем синтаксис. Если бы вы сказали, что мы в этом просто академичны, то были бы правы. Синтаксис означает: “Что происходит, где происходит и в каком порядке”. Визуально-кинестетическая диссоциация эффективна при работе с фобиями прежде всего потому, что там существует определенный порядок ваших действий. Один человек, пройдя наш семинар, решил использовать этот метод “творчески”, потому что он не хотел быть роботом. И сначала он заставил клиента переживать травму, а потом он проводил диссоциацию. Если вы будете делать это в таком порядке, то человек будет вынужден испытать очень неприятное переживание, и все остальное станет очень трудным. Если вы сначала делаете диссоциацию, а потом проводите его через неприятные переживания, то клиент не должен испытывать дискомфорта. Это делает весь процесс очень легким и элегантным. Методы НЛП позволяют достигать результата так быстро прежде всего потому, что мы, будучи очень практичными, определили, что и в каком порядке надо делать, а не просто говорили: “Ах, я не могу сделать X! “, бросались и делали это.
[4-1331] Every book we’ve ever published says “Gather information!. . . Evolve system. . . . Solidify change.” That is the overall model. The emphasis is on “Gather information” because it’s the part almost everybody leaves out. Most communicators go into their trance of doing whatever they do, and when somebody comes in, they just fire off the technique. Often the same technique would work if they did something else first.
[4-1331] В каждой книге, которую мы когда-то издавали, говорится: “Собирайте информацию! Выделяйте систему… Закрепляйте изменения”. Это общая модель. Но мы подчеркиваем: “Собирайте информацию”, потому что это почти все пропускают. Большинство коммуникаторов гипнотизируют то, что они делают, и когда появляется что-то новое, они просто забрасывают свою технику. Но часто та же самая техника будет работать, если прежде, чем ее применить, вы сделаете что-либо еще.

Нет комментариев