Demo - Субмодальности Бендлер: Извлечение мотивационной стратегии

Последующее – это транскрипт семинара Ричарда Бэндлера, в котором Ричард обучает извлечению мотивационной стратегии.

 

Ричард (дальше – Р.): Как вы поднимаете себя утром? Когда вы встаете, вы должны мотивировать себя оторваться от постели? Вы не находите себя стоящей на этом полу? Как вы делаете это?

Женщина (дальше – Ж.): Когда я еще сплю, милый голос поднимает меня.
Р: Продолжайте, хеллоу.
Ж: Это происходит по-разному. В другой день он говорит: “Ты не установила свой будильник на нужное время. Если ты ждешь будильника, ты можешь опоздать на час, так что лучше поднимайся”.
Р: Так, он поднимает вас, заставляя вас чувствовать плохо. Это прекрасный способ начинать день. Если ты не встанешь, ты опоздаешь. И затем вы не чувствуете себя комфортно в постели больше. Создайте достаточный дискомфорт, и она будет хотеть встать из постели, потому что нет здесь забавы. Множество людей делают так. Если они говорят что-нибудь и это не совсем плохо, затем они должны сказать что-нибудь похуже. Один угрожает другому, пока совсем не надоест ему быть в постели. Это техника старого мочевого пузыря. Мозг продолжает: “А, так ты не хочешь вставать, так получи вот это”. Но как вы делаете это?
Ж: Что мотивирует меня?
Р: Мы только что прошли через него. Как вы мотивируете себя? Вы делаете картинку себя, делающую это и затем вступаете в картинку и находите себя, делающей это?
Ж: Что мотивирует меня выскочить из постели утром, так это то, что я могу иметь чашку кофе и сигарету перед тем, как встанут мои дети и замотивируют меня стать безумной на весь этот день.
Р: Когда вы лежите в постели, вы видите себя курящей сигарету и пьющей кофе, потом делаете образ яснее и затем входите в него?
Ж: Я не знаю. Я, ох-х-х… (зевает).
Р: Это может случиться снова. Это потому, что вы научились делать это очень хорошо. Нет причин препятствовать этому. Но вы можете остаться, если вы останетесь и вернетесь назад, просто вернетесь назад в своей голове. Закройте ваши глаза и вы слышите ваш будильник. Что случается?
Ж: Другой день.
Р: Так вы говорите “Другой день”. Затем что? Только вернитесь назад и слушайте этот будильник. Слушайте, что вы говорите.
Ж: Я совсем не знаю. Я просто…
Р: О’кей. Способ обнаружить это вам – вернуться назад. Вы слышите этот будильник и только продолжаете двигаться сквозь это. Обнаружьте, что случится. Если это продолжается слишком быстро, вернитесь назад, к началу, чувствуйте себя полностью расслабленной и слушайте этот будильник. Будьте способны взять это время, чтобы обнаружить, что вещи могут продолжаться слишком быстро для вас – это важно. Чем быстрее это продолжается, тем больше потребуется времени замедлить это достаточно, чтобы обнаружить, что случается.
Мужчина (дальше – М): Я знаю, что я говорю себе, когда я пробуждаюсь, и затем, когда я поднимаюсь из постели. Когда я пробуждаюсь, это выглядит автоматически. Я говорю: “Я хочу встать в четверть восьмого утром” и точно В четверть восьмого мои глаза открываются. И я не знаю, как это работает.
Р: Это работает в гипнозе с каждым. Мы запускаем внутренние часы, которые знают, сколько сейчас времени. Что вы делаете здесь – это вы программируете себя. Большинство людей будут говорить: “Я должен встать в восемь или, может быть, в восемь пятнадцать, а если я потороплюсь, то могу спать до восьми тридцати”. Затем мозг продолжает: “Хорошо, если ты не можешь поднять себя сам, черт с тобой. Покупай будильник”. Тогда как вы говорите: “Я должен встать в семь пятнадцать”, это сработает. Но если вы не скажете что-нибудь перед этим, вы продолжите спать…
М: Да, вы сказали нечто. Скажите это конкретно.
Р: Что, если вы не подниметесь? Что случится потом?
М: Могу никогда не встать.
Р: Послушайте, что он сказал. Он сказал: “Вы должны сказать что-нибудь конкретно”. Если вы уделяете внимание этому языку, который люди используют, они будут говорить вам, что происходит,
М: Для меня определенной важной вещью было определенное начало и определенный конец визуальных картинок.
Р: Эта “важность” была этим началом.
М: И этот конец. Иначе это было бы продолжающимся.
Р: Как это оставалось продолжающимся, если вы не имеете конца? Как вы говорите конец из середины?
М: Не было никакого конца этим картинкам, которые я имел.
Р: Так это когда вы не могли получить мотивацию?
М: Верно.
Р: Тогда как если бы вы имели специфическое место, чтобы начать, и специфическое место, куда прийти потом, вы становились мотивированным. Я держу пари, вы можете следовать инструкциям хорошо, если они являются хорошими инструкциями.
М: Да.
Р: Что вы собираетесь делать – это обнаружить, что другие люди делают, чтобы мотивировать себя. Другими словами, их мотивационная стратегия. Осталось только узнать, когда вы действительно определили его стратегию. Для этого надо выбрать содержание и быть способным заставить этого человека сделать то, что вы описываете… это замотивирует его? Другими словами, можете вы мотивировать его делать что-либо, что совершенно не относится к делу? Так, если я хочу мотивировать его выбрать эту ручку. Я, скажем, делаю картинку меня, поступающего как это (щелкает пальцами) для начала. И смотрите себя, делающим эти вещи или видите ли вы, что вы должны видеть, если бы вы делали это? Как это работает? Что происходит в этой середине?
М: Это начинается с картинки.
Р: Это слайд или фильм?
М: Это начинается со слайда. И это начинает двигаться.
Р: Вы начинаете со слайда. Затем это фильм. И затем вы кончаете со слайдом.
Означает ли это, что нужно иметь начало и конец?
М: Ох
Р: Хорошо. Это делает ощущение. Он получил оба. Это ясно. Теперь, этот фильм в этой середине. Имеет -ли это звук?
М: Да.
Р: Это вы говорите себе или слышите, что должно случиться в это время?
М: Слышание деятельности.
Р: Слышание деятельности. Вы видите себя, делающим эту деятельность или вы видите, что вы должны видеть, если бы были делающим эту деятельность? Начинайте с первого слайда, с этого первого слайда.
М: Я не вижу себя, я вижу, что я делаю.
Р: Так, вы должны, например, вы должны видеть эту ручку здесь, в этом слайде.
М: Да.
Р: Затем вы должны видеть вашу руку, приближающейся к ней, берущей эту ручку и поднимающей ее. И теперь вы должны остановиться здесь, как слайд. О’кей. Продолжайте и попытайтесь это. Это работает.
М: Да.
Р: Смотрите, если мы начинаем с неподвижного или, если он видел со стороны этот фильм… например, позвольте мне взять ручку назад. Теперь смотрите себя приблизившимся и взявшим ручку. Не отказывайтесь. Хорошо. Теперь вернитесь назад и проделайте это другим способом.
М: Точно, как робот.
Р: О’кей. Попытайтесь что-либо. Сейчас я хочу, чтобы вы делали эти самые образцы, те, которые заставили вас справиться и взять ручку. О’кей. Продолжайте. Сохраните умение делать это. Вы получили начало, продолжайте это до конца. Только не берите эту ручку. Не было сверхъестественного ощущения в вашей руке? О’кей. Теперь, когда вы делаете это, это не мотивирует вас теперь видеть эту ручку здесь. Вы можете видеть эту руку приближающейся и берущей эту ручку. О’кей. Представьте и делайте это (Мужчина берет эту ручку). Смотрите, был кусок недостающий. Вы не должны пропустить этот кусок. Он человек, который может следовать инструкциям. Если я скажу ему, чтобы он просто делал картинки, этого недостаточно. Это просто даст ему что-то, чтобы делать. Здесь должна быть задача: “Продолжайте и делайте это”. Человеческое тело функционирует в связи с деятельностью.
М: Вы оставили меня с этим.
Р: Когда я сказал ему просто делать эти картинки этой деятельности, он видел эту ручку, он видел его руку движущейся по направлению к ручке и он видел его руку, поднимающей эту ручку, но я не сказал ему делать этого. Это значит, что внутри этой стратегии имеется аудиальный компонент, который говорит ему, когда начинать. Он знал, где начинать, но он не знал – когда. Он мог просто держать, дальше эти картинки, делая это, но здесь не было чего-то, что сказало бы: “Начни сейчас”. Это не было как если бы он пытался сопротивляться или откладывал это. Это забавное ощущение, он ждал. Это не было, что он хотел взять эту ручку и не мог. Его рука была уравновешена, готовая продолжать, когда я сказал: “Продолжайте и сделайте это”.
Это упражнение даст вам возможность извлекать мотивационную стратегию и подтверждать тонкость вашего извлечения.

Когда вы извлекаете мотивационную стратегию, вам нужно убедиться, что ваш партнер возьмет что-нибудь, в чем он был искренне мотивирован. Он должен выбрать что-то такое, отчего он начинает “пускать слюну” углом своего рта. Стратегия, которую вы извлекаете из такого опыта будет гораздо более функционирующей, чем если бы это был вид опыта “мямлить”. В этой точке этого опыта надо заставить этого другого человека делать что-нибудь, не относящееся к делу, как если бы это были самые естественные вещи в мире. Если ему приходится “нажимать”, то есть если это не работает легко, вернитесь назад и найдите недостающий кусок.

Нет комментариев