Banner Важное в НЛП

1. Что такое НЛП (нейролингвистическое программирование)

Если говорить кратко, то основа НЛП – нейролингвистического программирования –  это алгоритмическое сочетание языка и обыденной экспрессии. […]Именно сочетание языковых и двигательных паттернов позволяют контролировать процесс изменений и достижение поставленных целей.[…]Ведь жизнь процесс, в каждом отдельном кванте которого существуют вербально-невербальные компоненты или нейрологическая составляющая и лингвистическая составляющая.

.

Оно изучает/использует воздействие словом на психику как систему вербального и невербального. Слова [которые] мы используем имеет прямое влияние на нейрологию слушателя. Слова мы используем когда разговариваем с кем-то или с самим собой также воздействует [на] нашу собственную нейрологию.

.

НЛП это система навыков/умений, которые определяют возможность одного человека вызвать изменения в реагировании другого, поэтому занимается изучением информационных обменов происходящих между людьми или по другому НЛП изучает как именно/чем/какими средствами один человек гипнотизирует другого

.

НЛП это система методов по передаче индивидуму и/или сообществу индивидумов ресурсов. Это подход, в котором каждая следующая ступень владения навыками НЛП увеличивает возможность генерировать и передавать ресурсы от знающего/имеющего их к незнающему/неимеющему. Причем, указанная передача ресурсов совершается только с его/их согласия. В противном случае это уже будет не НЛП.

.

Итак, НЛП есть система увеличения ресурсности: а) тех кто изучает и/или практикует и/или преподает НЛП; б) тех кто подвергается любым формам воздействия НЛП; в) тех кто находится в позиции «наблюдателя» за теми кто изучает/практикует/преподает и теми кто подвергается воздействию НЛП у них на глазах
.

НЛП исследует и анализирует человеческую активность (поведение) через объективное наблюдение, т.е через внешне наблюдаемые реакции. А так же исследует, то что можно назвать как алгоритмизм человека, т.е выученные способы реагирования, стереотипы, привычки, программы мышления. (подробнее)

2. Что такое Базовые Пресуппозиции НЛП (нейролингвистического программирования) ?

.

Базовые пресуппозиции в устах создателей НЛП являются процессуальными внушениями, которые сами по себе задают и создают контексты, а в устах понимающих тренеров НЛП сами создают убеждения, которые вслед создают рабочие контексты существования НЛП (ну, т.е. это ровно первые слова творения, начиная с момента, когда ничего еще нет/не существует)

.

Важно понимать, что пресуппозиции работают обязательно одновременно на подсознательном и сознательном уровнях. На подсознательном уровне пресуппозиции подобны постгипнотическому внушению. На сознательном уровне — это типичные рационализации, венчающие «вершину айсберга» определенного убеждения/веры. Для того чтобы пресуппозиции начали оказывать свое действие она должна быть воспринята «в обход сознания».

.

Задача базовых пресуппозиций НЛП – настраивать на обучение особой разновидности нового опыта, в котором обязательно наличиствует достижение нового сенсорного опыта, а так же обеспечить и гарантировать приобретение определенных навыков. Навыков, а не состояний эффективности. Принятие базовых пресуппозиций НЛП гарантирует, что Чарли будет, учиться определенным навыкам в любых контекстах.

.

В НЛП принято считать, что пресуппозиции есть метарегулятор правильных: а) мыслей б) настроев и состояний в) восприятия г) действий/поведения и т.д. и работают как постгипнотические императивы. Они открывают «зеленую улицу» в одном направлении и, одновременно, блокируют/делают невозможным прежнее. Весь объем различных форм НЛП — это определенный объем сенсомоторного опыта, который достижим с базовыми пресуппозициями НЛП (подробнее)

3. Что значит применять НЛП в коммуникации.

.

Ниже описаны основные коммуникативные метанойи, которые отличают человека применяющего НЛП в коммуникации. (Алиса – носительница метанойй. Чарли – наблюдательный человек, общается с Алисой и про НЛП ничего не знает.)

.

Уметь вызывать у Чарли переживание: “я его/ее откуда-то знаю этого (хотя знакомство только состоялось).

.

Иметь интериоризированный процесс вопрошания, т.е разделяет его/свою речь/и мысли на “кванты”. Через пару минут диалога Чарли перевести его (незаметно для него) на сравнительно лаконичные фразы.

.

Уметь производит сортировку и интеграцию с помощью “якорей (делает это”непроизвольно” ). Спустя десять минут диалога Чарли, он начинает чередовать “позитивные” и “негативные” темы, а затем начинаете как-то их “объединять”, приходя, в итоге к “позитиву”. И переживая “позитив”.

.

Навык автоматического порождения фразеологических рефремингов значения/контекста (реплики/замечания по ходу диалога(не юмористического толка), которые вызывают у Чарли что-то вроде быстрой смены напряжения и расслабления – похоже на короткий импульс к смеху)

.

Навык оперантного формирования по Б.Ф. Скиннеру + развитой осознаной наблюдательностью. Удачно произносит слова/междометия/возгласы одобрения. Как раз в тот момент (или немедленно сразу после) когда Чарли проявил какую-то конструктивную активность

.

Умение вести диалог в состоянии АпТайм и втягивает в это состояние самого Чарли. Разговаривая с Алисой, Чарли постоянно обнаруживает, что теряет ощущение времени

.

Навык зеркальной Инверсии Невербальной Экспрессии. Говоря о “прошлом”, о том что известно – смотрит (для взгляда со стороны Чарли) влево.  Говоря о “будущем”, о том что может быть, о новом – смотрит вправо.

.

Уметь осознавать РЗС(РеальностьЗдесьСейчас) в гораздо большей мере чем “средний человек”, изменяет “кординаты” состояния сознания воспринимающего. И тем устраняет многие ограничения. В общении употребляет заметно много слов указывающих на РеальностьЗдесьСейчас. (РЗС)

.

Уметь в общении не преследовать эгоцентрические цели, т.е как бы не иметь выбора и степени свободы. Ее целью в общении каждый раз являлось:  а) Развитие/Изменение Чарли. (если не было специальной просьбы на решение той или иной проблемы).  б) Восстановление ~экологии в некотором контексте.  в) Распространение/развитие подхода НЛП. (В отношении Алисы это означает, что то что управляет ее ~Целеполаганием имеет “двойной регулятор”. Цели могут преследоваться осознанно. Или же работает “автопилот”/подсознание. )

.

Уметь, выступая перед аудиторией использовать размеренные движения глаз по характерным “траекториям”: а) Взгляд вправо/влево сразу следует за взглядом влево/вправо.  (Направления указаны “для Чарли” – так как он смотрит/видит ее перед собой из аудитории.)  б) Если одно движение было налево-вниз, то следующее будет направо-вверх.  в) Если одно движение было налево-вверх, то следующее будет направо-вниз.  г) Типична “траектория” из четырех характерных направлений. Например: лево-низ – право-верх – лево-верх – право-низ.  (Это соответсвует моделированию Алисой определенной стратегии восприятия материала у зрителей/слушателей: Ad-Vc-Vr-K.  Такая стратегия называется “Стратегией поиска ответов” или “Стратегией приведения в соотвествие новой и уже известной информации”. Предложена БиГ. Типична для их семинарской экспрессии. “Спрятана” в “Из лягушек в принцессы”.)

.

Чарли замечает, что Алиса, даже когда общается с Чарли наедине: а) Как если бы говорит по некоему плану, что обычно характерно для публичных выступлений, хотя разговор при этом остаётся неформальный/бытовой б) Как-то угадывает общие темы и конкретные реплики, на которые Чарли имеет внутреннее желание/потребность общаться, даже когда он такое желание не озвучивал вслух в) Способна поддерживать общение на любые общие (и даже специальные) темы, хотя, как Чарли предполагает, не имеет большого профильного опыта Это означает, что Алиса использует стратегию говорения как по писаному, позволяющую без специальной подготовки создавать и представлять для Чарли достаточные объёмы тематического содержания Uptime – состояние активной реакции на постоянно изменяющийся поток событий. С уменьшением фильтрования этих событий.   подробнее

4. С чего начинать изучение НЛП

Начните с прочтения истории НЛП

Изучите тему “БАЗОВЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ НЛП

Переходите к чтению базовых книг НЛП

Переходите к изучению “Мета-Модели” и приступайте к тренировкам

Переходите к изучению Лингвистических пресуппозиций и Милтон Модели

Переходите к изучению Рефрейминга и речевых шаблонов

Переходите к изучению Якорей и процесса якорения

Переходите к изучению Сенсорных Реп.Систем, КГД, Предикатов 

Переходите к изучению Стратегий  

Переходите к изучению классических техник НЛП   

 

5. Изучение НЛП это баланс и теории и практики

6. Список моделей, шаблонов и методик НЛП.

 

Нет комментариев