Blog Рефрейминг Содержания: Смыл и Контекст подробнее.

РефреймингСмысла “Следы на ковре”

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе ваш ковер. Вы видите, на нем нигде нет никакого отпечатка ноги. Он чистый и пушистый, ни малейшего следа. И представьте себе, как следует, что это значит: это значит, что вы совсем одна, что вокруг вас нет никого, кто о вас заботится и кто вас любит. Теперь сделайте на ковре несколько следов и посмотрите на эти следы: знайте, что возле вас самые дорогие для вас люди на свете.

(1) “Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе ваш ковер. Вы видите, на нем нигде нет никакого отпечатка ноги. Он чистый и пушистый, ни малейшего следа.”
(2) Реакция клиента (К+)
(3) “И представьте себе, как следует, что это значит: это значит, что вы совсем одна, что вокруг вас нет никого, кто о вас заботится и кто вас любит.”
(4) Реакция клиента (К-)
(5) “Теперь сделайте на ковре несколько следов и посмотрите на эти следы: знайте, что возле вас самые дорогие для вас люди на свете.”
(6) Реакция клиента (К+)

Получается:
1) Ковер чистый – это “+”; нет отпечатков – клиент улыбается – это “+”
2) Ковер чистый – это “+” (остается); никого нет рядом кто бы заботился – клиент хмурится – это “-” (произошла смена знака следствия)
3) Ковер грязный – это смена знака “-“; дорогие люди вокруг – это смена знака “+”

Если написать шаги по посылкам, то выглядит так:

1) +/+
2) +/-
3) -/+

Третий шаг, как видим – это инверсия двух эээ посылок из шага (2). И он будет принял в любом случае если и только если будет принят результат процесса на шаге (2), т.е будет принята (получена реакция) инверсия следствия на шаге (2) – негативный рефрейминг следствия. Если это принимается, то шаг (3) это техническая процедура – инверсия двух посылок.

Вывод. Результативность рефрейминга содержания зависит от удачного негативного рефрейминга на шаге (2). Поэтому так важна процедура негативного рефрейминга в упражнении “Канарейка”

Плюс второй шаг это объединение противоположных вещей через то, что БиГи называют комплексным эквивалентом и это получается интеграция(коллапс якорей?)

 

РефреймингКонтекста:  “Упрямая дочь”

В течение сеанса отец все время жаловался на мать, плохо воспитавшую дочь, поскольку она была упрямой. И вот, когда он в очередной раз повторил эту жалобу, Вирджиния его прервала. Она повернулась к отцу и сказала ему: “Вы ведь человек, немало преуспевший в жизни, не правда ли?
“Да.”
И что же, вы все это получили просто так? Разве у вашего отца был уже банк, и он просто сказал вам: Ну вот, теперь ты президент банка?”
Нет, нет, я пробился своими силами.
“Это значит, что вы довольно упрямы?
“Да.”
Значит, вы имеете в себе нечто, позволившее вам достигнуть нынешнего положения и стать хорошим банкиром? И вам иногда приходится отказывать людям в чем-то, что они хотели бы от вас получить, потому что вы знаете, что это могло бы привести к дурным последствиям.”
“Да.”
“Итак, в вас есть достаточно упрямое, и оно вас действительно защищает от серьезных опасностей.
“Да, конечно. Такие вещи, знаете ли, надо твердо держать в руках.”

“Так вот, если вы присмотритесь к вашей дочери, вы заметите, что это вы научили ее упрямству, научили ее, как постоять за себя, и этому нет цены. Вы подарили ей нечто, чего нигде не купишь, что может спасти ей жизнь. Представьте себе, как много может означать это упрямство, если ваша дочь отправится однажды на свидание с мужчиной, имеющим дурные намерения
Может быть, вы уже уловили, в чем состоит использованный прием. Любое возможное ощущение и любое поведение оказывается уместным, если поместить его в надлежащий контекст, в подходящую рамку

Итак:
Дочь упряма (Контекст Семьи)
(1) Сдвиг Референтного Индекса + Рефрейминг Контекста: Инверсия логической цепочки: Вы упрямый, значит …. = Вы упрямы = Пробились своими силами = Получили в жизни не посто так = Человек немало преуспевший в жизни.
РефреймингКОНТЕКСТА: Упрямство = ПОЛЬЗА в контексте “преуспевание в жизни”
(2) КОНТЕКСТ2. Упрямство = защищает от серьезных опасностей
(3) Реакция К(+)/Согласие
(4) Передача Референтного Индекса. Вы НАУЧИЛИ ее а) упрямству и т.д
Рефрейминг СМЫСЛА. СМЫСЛ1 = Упрямство = умение постоять за себя
(5) Реакция К(+)
(6) В КОНТЕКСТЕ 2. Под новый СМЫСЛ ищем КОНТЕКСТ3.
В КОНТЕКСТЕ2 серьезных опасностей НОВЫЙ СМЫСЛ – умение постоять за себя –  ПОЛЕЗЕН/ПРИГОДИТСЯ в КОНТЕКСТЕ3 свидания с мужчиной с недобрыми намерениями.

Итак:
Перенос на говорящего + Подбор Контекста1 (при необходимости Контекст2)
Обратный перенос индекса + РефреймингСмысла (согласование с Контекстом2) (Здесь склейка СМЫСЛ-КОНТЕКСТ)
Поиск для пары СМЫСЛ-КОНТЕКСТ2 более конкретного КОНТЕКСТА3

 

Нет комментариев